Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стабилизаторы и кили






Стабилизатор может быть разъемным и неразъемным. Разъемный стабилизатор состоит из двух половин – левой и правой, прикрепленных к фюзеляжу или килю.

Киль и разъемный стабилизатор представляют собой консольные балки, а неразъемный стабилизатор – двухопорную балку с двумя консолями.

Конструктивно-силовые схемы стабилизатора и киля мало чем отличаются от конструктивно-силовых схем крыла.

Рис. 8.7. Киль, изготовленный как одно целое с фюзеляжем

Для конструктивно-силовых схем стабилизатора и киля может быть применена та же классификация, которая применялась для схем крыла. Характер нагружения и работа отдельных силовых элементов аналогичны нагружению и работе этих элементов в крыле.

У самолетов небольших размеров с центральным расположением вертикального оперения киль иногда изготовляется как одно целое с фюзеляжем (рис. 8.7).

Конструкция силовых элементов – лонжеронов, стрингеров, нервюр и обшивки ничем не отличается от конструкции этих элементов в крыле.

Рули

Конструкция рулей точно такая же как и конструкция элеронов. Рули, как и элероны, имеют аэродинамическую компенсацию. Следует лишь заметить, что для рулей не применяется внутренняя аэродинамическая компенсация по причине больших углов отклонения рулей и невозможности поэтому разместить в тонком стабилизаторе или киле внутренний компенсатор. Рули так же, как и элероны, должны иметь весовую балансировку.

Руль высоты может состоять из двух половин, а может быть и сплошным. Последний вариант встречается сравнительно редко.

Но и руль высоты, состоящий из двух половин, управляется, как правило, с помощью одного рычага. С этой целью две половинки руля соединяются между собой и на оси симметрии устанавливается рычаг управления. В случае стреловидного оперения оси вращения двух половин руля пересекаются под углом. Но и здесь желательно осуществлять управление при помощи одного рычага, установленного в плоскости симметрии самолета. Обеспечивается это постановкой на оси вращения руля двух карданных узлов (рис. 8.8).

Рис. 8.8. Схема соединения двух половин руля стреловидного горизонтального оперения

На некоторых современных скоростных самолетах, особенно тяжелых, где в системах управления используются усилители, с целью повышения надежности применяется секционирование рулей. При этом каждая секция руля имеет независимый привод управления.

К узлам навески рулей предъявляются те же требования, что и к узлам навески элерона, поэтому и конструктивно они выполняются одинаково.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.