Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кодировка текста






Если применить метод кодирования к деятельности рекламиста или ПР-мена, то для них на первый план выходит задача дешифровать текст, прочесть его в возможно большей его вариантности, а затем на этой основе принять одно из трех возможных решений:

а) сохранение кода.

Поступите так, как советует в книге " Тайны рекламного двора" Девид Огилви: " Если Ваш клиент - мрачный тип, покажите его логотип ".

б) частичная перекодировка.

Предположим, что используется выражение Юлия Цезаря о победе в сражении: " Vent, vidi, vici" -пришел, увидел, победил. Текст рекламы: " При­шел, увидел и купил". Или в одном из иных вариантов: " Увидел. Записал. Просмотрел " (видеомагнитофон Sony).

с) полная перекодировка.

Популярные стереотипы массового сознания, связанные с культом силы, перекодируются и слоган автомарки:

Jeep. Мускулистая машина для серьезных мужчин.

Представленные примеры иллюстрируют лишь риторическую переко­дировку. Богатейшие ресурсы у кодировки визуальной. Именно в силу вышеизложенного семантическая дешифровка текста представляется за­нятием в высшей степени полезным и увлекательным.

СИМВОЛИКА ПОЛИТИМИДЖА

Семиотика активно используется в технологиях построения имиджа. Особенно благодатной зоной эффективного использования символики зна­ков является политика.

Семиотический характер этого явления заключен в том, что реально лидера никто почти не видит, он доступен лишь в зеркальном отражении СМИ. Имиджмейкеры политиков принципиально выводят на первый план лишь ограниченный набор характеристик их клиента. Имиджмейкеры да и сами политики отлично знают, что сами они как таковые ничего не значат, а ценятся представления публики о них. Отсюда мистика политического портрета. В технологии создания политического имиджа используется несколько моделей.

" Вписывание" в модель лидера прошлого. Например, " Ленин и Сталин - близнецы-братья", " Лебедь -русский де Голлъ".

Использование сексуальной символизации. Например, " Россия-жен­щина, а женщине нужен такой мужик, как Ельцин " (Н. Михалков на предвыборном собрании мастеров культуры в 1996 г.).

Создание имиджа лидера в понятиях " свой-чужой". В качестве примера можно привести телевизионную публицистическую мифологему " наши", созданную журналистом А. Невзоровым, возгонку символической оппози­ции " демократы - красно-коричневые " и т.д.

Блок левых партий активно использует ментальный код населения. Это пафос общины, пафос большинства, пафос соборности в противовес бур­жуазному пафосу индивидуализма.

Политическая жизнь насквозь пронизана знаковыми символами. Вопрос об их сравнительной интенсивности до и после 1991 года принадлежит к чис­лу спорных. Взамен старым знаковым тоталитарным иерархиям пришли но­вые - либеральные.

Местом наибольшего сосредоточения советской знаковости в Москве, несомненно, была ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства) с ее знаменитым фонтаном " Дружба народов", в виде золоченых аллего­рических фигур пятнадцати " братских республик". Сегодня поменяв на­звание, но ничуть не затронув всего архитектурно-паркового декора, эта гигантская территория превратилась из капища в торжище, став рознично-оптовой базой, где рекламные тексты прагматично сосуществуют с советской архитектурной символикой.

Взамен советской столично-московской знаковости, выраженной сло­вами известной песни -" кипучая, могучая, никем непобедимая", пришла

новая, связанная с деяниями главы московской мэрии в виде сооружения гигантских монументов и пышных символических празднеств.

А сколько политических страстей кипит вокруг символики цвета. Известно, что еще в древнегреческом театре роли счастливцев исполнялись в одеяниях с красной или синей полосой, а желтые и зеленые полосы отмечали неудачников.

В январе 1997 года газета " Диена" вышла с таким заголовком: " Продают конверты с картой Латвии, окрашенной в цвета российского флага". Худож­ница этой почтовой серии вынужденно объясняла, что цвета на карте соот­ветствуют фону трех гербов исторически сложившихся краев республики.

В1998 году некоторые российские газеты забили тревогу, что в телеза­ставке НТВ красный цвет превалирует в символическом триколоре, видя в этом знак " покраснения" во внутренней политике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.