Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знаковые элементы стиля






Характерная черта некоторых дошедших до нас архаичных памятников культуры-необработанность, грубоватость, незавершенность. В Помпеях, в 79 г. н.э. погребенной под вулканической лавой и пеплом, археологи обнаружили более полутора тысяч разнообразных рекламных текстов, нанесенных на архитектурные сооружения (История рекламы В.Ученова. " Смысл", 1994, с. 16). Это были безыскусные " граффити", как они именуются у исследователей античности (от лат. " grafito" - царапаю). Нечто подобное наблюдалось и при раскопках Геракополиса в Египте.

В Китае владелец картины часто писал свои комментарии в стихах или прозе на фоне величественных ландшафтов и ставил свою печать прямо на изображение. Как это напоминает использование шрифтовых фактур и фирменных логотипов в современной рекламе. Нечто

подобное имело место и в ассирийском искусстве, где изображения царей пересекали надписи. Разрушая композицию, они создавали ощущение ритмической разбалансированности.

Все это очень напоминает отличительную стилевую особенность яв­ления, которое возникло в швейцарской школе промышленного дизайна, провозгласившей дизайн " визуальной коммуникацией" и носящей множество обозначений: " швейцарский панк ", " графический постмодерн ", " авангард ".

Рассмотрим это на примере печатных изданий. Как знаковое образо­вание, они в то же время глубоко интегрированы с другими семиотиче­скими структурами, суммарно воссоздающими культуру как одно целое.

Американцы почему-то нарекли это европейским кинематографиче­ским термином - " новая волна ". Эта " волна" предполагает определенную дисциплину нарушения прежних рациональных норм: неудобочитаемость надписей, неравные межбуквенные пробелы в шрифте, " взорванная" ком­позиция с явно центробежной активностью элементов, рваные фактуры ри­сунка, коллажность - вот, пожалуй, основные приметы этого явления. Его стилевые признаки -декларированная цитатность, вторичность и напускная грубоватость. По сути, это классика шиворот-навыворот.

Например, корешковая ось, вместо строгого симметричного дистанци-.рования элементов, их разведения в изобразительной плоскости, наоборот, асинхронно стягивает их к себе, порой собирая в кучу.

Все вышеперечисленные примеры, в аспекте рассматриваемой темы семиотического анализа, кажущиеся несвязанными и случайными, на самом деле иллюстрируют тезис о том, что разные модели мышления подчиняются, однако, определенным законам в отношении своих пер­вичных составных элементов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.