Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 7. Понятие и типология коммуникационного взаимодействия (коммуникативных актов). Примеры.




Коммуникативный акт – однократное завершенное коммуникационное взаимодействие, в ходе кт. применительно к одному дискретному целостному и завершенному сообщению совершились процессы его создания, отправки и получения.

Примеры: секретарша указала доставшему мальборо посетителю на табличку и тот убрал сигареты.

 

Коммуникативный акт – акт общения между людьми посредством передачи символов, целью которого является взаимопонимание. Состоит из однократных коммуникативных действий по передаче и получению одного сообщения.

Коммуникативное действиедействие соц. субъекта, связанное с выполнением ф-ций источника или получателя сообщения в ком. взаимодействии.

Коммуникативный актор – социальный субъект вступивший в коммуникативное взаимодействие.

Типология коммуникативных актов построена на основании типологии коммуникативных действий.

Критерии типологии:

1) По содержанию

- Производственные

- Практико-бытовые

- Межличностно-семейные

- Научно-теоретические

- Научно-практические

2) По форме контактирования:

- Прямые

- Опосредованные

3) По типу связи:

- Двунаправленные

- Однонаправленные

4) По степени взаимодействия коммуникантов

- Высокая

- Удовлетворительная

- Незначительная

- Неудовлетворительная

- Отрицательная

5) По рез-там:

- Негативное

- Нулевое

- Позитивное.

Под коммуникативным актом понимают единицу коммуникативного взаимодействия, однократное целостное и завершенное взаимодействие в ходе которого применительно к одному целостному завершенному дискретному сообщению совершились акты его отправления и передачи.

 

 

КДИ КДП
Неосознанное КДП Осознанное КДП
Неинтенциональное Невербальное НКДИ 1)неинтенциональный невербальный неосознанный к-тивный акт 2)неинтенциональный невербальный сознательный к-тивный акт
Вербальное НКДИ 3)неинтенциональный вербальный неосознанный к-тивный акт 4)неинтенциональный вербальный сознательный к-тивный акт
интенциональное Невербальное ИКДИ 5)интенциональный невербальный неосознанный к-тивный акт 6) интенциональный невербальный сознательный к-тивный акт
Вербальное ИКДИ 7)интенциональный вербальный неосознанный к-тивный акт 8) интенциональный вербальный сознательный к-тивный акт

 

Примеры:

1) Ненамеренное использование жестов и неосознанное восприятие

2) Неосознанное верчение предмета в руках партнера говорит о его неуверенности

3) Гипноз

4) Иностранец приехал в Россию но акцент выдает его

5) Сознательное использование специальных жестов при флирте

6) Наступание на ногу партнеру во время переговоров



7) Гипноз

8) Чтение лекции

 

Билет 8. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям.

Возможны разные подходы к построению типологии коммуникации, опирающиеся на различные классификационные критерии.

В рамках классификационных подходов к ком-ии выделено: 1. Базовые (опираются на простейшую модель ком-ии). 2. Дополнительные. 4 основных типа соц. субъектов: 1. Индивид/ личность – отдельный человек, вступающий в ком-ию. 2. соц. организация – группа особого типа, характеризуемое особым членством, нравственными входами и выходами, нормами. 3. массовая общность – субъекты особого типа, образованные на основе общего чувственного опыта, внимание к одному и тому же объекту; Элемент массы, не имеющий идентичного; В естественном состоянии не способны к действиям, иррациональны.

 

Методологический подход – система научн. знаний с опорой на ту или иную базовую категорию. Методологический базис: наука о ком-ях, опирающаяся на общенаучные и соответствующие научные методы.

Специальные научные методы ТК, опирающиеся на 2 специальных подхода: 1. процессно-информациооный (где ком-ия – процесс получения информации); 2. семиотический < Семиотика – это наука о знаках; Семиотика или семиология является наукой о значащих формах, средствах выражения значения. > (где коммуникация – особое знаковое взаимодействие).

 

 

В кач-ве осн критерием выступают элементы базовой Ласвеловской модели коммуникации.

Критерии:

I) Соотношение типов источника и получателя в коммуникац взаим-и -> 4 типа соц. субъектов, способных выполнять функции S и R (индивид, соц.группа, соц.орг, масса)

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал