Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные показатели рентабельности






Таблица 4 – Основные показатели рентабельности за 2010 - 2012 гг.

  2010 г. 2011 г. 2012 г.
Данные для расчета      
Выручка от продажи продукции (А1) 26 363 640 38 498 042 51 771 279
Выручка от продажи прочих активов (А2) 492 252 3 166 188 1 868 831
Совокупная выручка от продаж (А3 = А1 + А2) 26 855 892 41 664 230 53 640 110
       
Прибыль (убыток) от продажи продукции (А4) 8 383 520 11 059 946 4 857 562
Прибыль (убыток) до вычета процентов и налога (А5) 8 017 378 9 777 383 4 222 331
Чистая прибыль (убыток) (А6) 6 113 089 7 478 273 3 208 972
Чистая прибыль (убыток) до вычета процентов (А7) 6 113 089 7 478 273 3 208 972
       
Средние активы (А8) 5 913 867 13 872 926 22 212 404
Средний собственный капитал (А9) 5 146 498 12 769 749 20 417 615
Средний используемый капитал (А10) 5 146 498 12 769 749 20 417 615
Основные показатели рентабельности      
Рентабельность продукции (А4: А1) 31, 80 28, 73 9, 38
Валовая рентабельность продаж (А5: А3) 29, 85 23, 47 7, 87
Чистая рентабельность продаж (А6: А3) 22, 76 17, 95 5, 98
       
Валовая рентабельность активов (А5: А8) 135, 57 70, 48 19, 01
Чистая рентабельность активов (А6: А8) 103, 37 53, 91 14, 45
       
Рентабельность собственного капитала (А6: А9) 118, 78 58, 56 15, 72

 

Рис.5 – график основных показателей рентабельности за 2010 -2012 гг.

Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль.

Скачок рентабельности продукции (отношение прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости, выраженное в процентах) в 2010 г. произошел за счет резкого увеличения прибыли и выручки от продажи продукции. На начало 2011 года рентабельность продукции падает.

Рентабельность собственного капитала (чистая прибыль компании, выраженная в процентах к собственному капиталу) возрастает на начало 2010 года, этому способствовало увеличение чистой прибыли предприятия.

Рентабельность используемого капитала увеличивается на начало 2010 года потому, что увеличилась чистая прибыль (убыток) до вычета процентов.

Валовая рентабельность продаж резко возросла 2010 году за счет увеличения прибыли до вычета процентов и налога и совокупной выручки от продаж. На начало 2011 года за счет совокупной выручки от продаж показатели увеличились.

Валовая рентабельность активов на начало 2010 года возросла, за счет увеличения прибыль (убыток) до вычета процентов и налога. На начало 2011 года показатель так же растет, это обуславливает повышение средних активов.

Чистая рентабельность показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки.

Чистая рентабельность продаж также выросла на начало 2010 года за счет увеличения чистой прибыли, так как выручка от прочих активов выросла. На начало 2011 года показатель уменьшился за счет того, что совокупная выручка от продаж снизилась.

Чистая рентабельность активов с каждым годом уменьшается потому, что снизилась чистая прибыль.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.