Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрытый способ прокладки трубопроводов под дорогами






Закрытый способ (бестраншейная проходка) может применяться без ограничений, т.е. независимо от категории дорог, интенсивности движения транспорта, категории грунтов и диаметра трубопровода.

При закрытом способе прокладки кожухов (футляров) применяют три способа проходки: прокаливание, горизонтальное бурение и продавливание. На сложных участках могут применяться следующие методы: ННБ, микротоннелирование, тоннельная проходка.

Выбор бестраншейного способа прокладки зависит от диаметра и длины ТП, физико-механических свойств и гидрогеологических условий разрабатываемых грунтов.

Прокаливание (прокол) применяется в мягких суглинистых и глинистых грунтах нормальной влажности, не содержащих твердых включений для трубопроводов малых диаметров (до 530 мм). При этом прокалываемый кожух, снабженный наконечником, вдавливается в грунт под воздействием напорных усилий. Наконечник монтируется на переднем конце прокладываемого кожуха для уменьшения сопротивлений, возникающих при деформации грунта, и снижения сил трения при движении сил трения в грунте. Это достигается тем. Что наружный диаметр наконечника принимается на 20-50 мм больше диаметра кожуха, благодаря чему между стенкой скважины и кожухом создается некоторый зазор.

Этот метод не рекомендуется применять при неглубоком заложении (менее 2 м) кожуха во избежание образования вертикального выпора грунта и нарушения полотна дороги.

Прокаливание, как правило, осуществляется путем статического силового воздействия (гидродомкратами).

Продавливание является наиболее универсальным способом прокладки кожухов и наилучшим образом обеспечивает сохранность дорожных насыпи и полотна.

Метод продавливания характеризуется тем, что прокладываемые защитные кожухи вдавливаются в массив грунта открытым концом, снабженным кольцевым ножом с наружными или внутренними скосами. При этом грунт, поступающий в полость кожуха, разрабатывают и удаляют ручным или механическим способом. Как правило, продавливание кожухов осуществляется гидродомкратами.

Горизонтальное бурение применяется для трубопроводов средних и больших диаметров (530-1420 мм) в грунтах I-IV категорий. Проходка скважины ведется установками горизонтального бурения. Этот метод не рекомендуется применять на слабых (водонасыщенных и сыпучих) грунтах во избежание просадки дорожного полотна.

Особенность прокладки кожухов методом ГБ в том, что разработка грунта по площади сечения скважины несколько опережает продвижение защитного кожуха в скважину.

ННБ может быть применено на сложных участках пересечения с автомобильными и железными дорогами с высоким уровнем грунтовых вод и на болотных участках, а также при ширине перехода более 100 м. Этот способ позволяет проложить трубопровод за пределами плоскости скольжения оползающих грунтов и зоны затопления. Ограничения этого метода связаны с геологическими характеристиками района прокладки, а также необходимостью выдерживания радиуса упругого изгиба прокладываемого ТП.

Микротоннелирование применяется в наиболее сложных и стесненных условиях прокладки трубопровода в любых категориях грунтов без органичений. Основная особенность данного метода это высокая стоимость строительства.

Тоннельная проходка применяется в сложных горных условиях со скальными грунтами и осуществляется различными горнопроходческими комбайнами с возведением сборной или монолитной железобетонной обделки.

 

 

1! 35. Особенности организации строительства трубопроводов в условиях сильно пересеченной гор.местности

36. Расчеты напряженного состояния трубопроводов при монтаже на прод.склонах и подверг.возд оползней

37. Особенности орг строительства трубопроводов в условиях заболоченной мест-ти.

38. Расчет параметров балластировки трубопровода, проклад в усл заболоч мест-ти

39. Особенности орг строительства трубопроводов, прокладываемых на многолетнемерзлых грунтах

40. Расчеты трубопроводов, прокладываемых на многолетнемерзлых грунтах

41. Особенности орг строительства трубопроводов, прокладываемых в районах морских акваторий.

2! 1. Классификация и способы прокладки трубопроводов на переходах через ест и искусст. Препятствия

2. Подводные перех. МТ. Общие положения по проектир. и конструкции подвод. переходов МТ(ППМТ)

3. Гидродинамические воздействия потока на подвод.трубопроводы.Расчет устойчивости подводного труб-да

4. Траншейные способы строительства ППМТ

5. Расчет параметров укладки подводных трубопроводов при траншейном способе протаскивания

6. Расчет параметров подводного тр-да укладываемого с поверхности воды способом свобод.погружения

7. Метод наклонно-направленного бурения при строительстве ППМТ

8. Метод тоннельной прокладки при строительстве ППМТ

9. Воздушные переходы МТ. Основные требования при надземной прокладке.

10. Конструкции и расчет балочных переходов с самокомпенсацией продольных деформаций

11. Конструкции и расчет балочных переходов с компенсаторам. Консольные переходы.

12. Конструкции и расчет вантового висячего перехода

13. Конструкции и расчет гибкого висячего перехода

14. Конструкции и расчет арочного перехода

15. Технологии монтажа надземных переходов.

16. Общие требования по проектир.переходов трубопроводов под а/м и ж/д дорогами

17. Классификация дорог и конструкций переходов под ними

18. Расчет защитного футляра(кожуха) на прочность на переходах под дорогой

19. Открытый способ прокладки трубопроводов под дорогами

20. Закрытый способ прокладки трубопроводов под дорогами

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.