Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция и расчет арочного перехода






 

Арочные переходы (рис. 10.45) представляют собой конструкции с пролетными строениями криволинейного очертания, имеющими форму арки. Арочные переходы обычно сооружают при пересечении трубопроводом ущелий, судоходных каналов и рек, железнодорожных и шоссейных выемок, где необходимо обеспечить просвет, достаточный для прохода, транспорта.

По конструкции пролетного строения различают арочные переходы:

• самонесущие однотрубные (без вспомогательных элементов, увеличивающих жесткость перехода);

• самонесущие, состоящие из двух и более труб и работающие совместно, как единая строительная конструкция;

• переходы с усилением пролетного строения за счет включения в него вспомогательных элементов (стоек, оттяжек).

Арочный переход (рис. 10.52), состоящий из одного элемента, как правило, монтируют при помощи трубоукладчиков, стрелового крана и двух тракторов. Сначала трубную арку заводят в створ перехода и располагают ее горизонтально в пред-монтажном положении между опорами. Рисунок 10.51. Затем в средней части ее поднимают стреловым краном, одновременно поддерживая концы с помощью трубоукладчиков. Когда арка займет вертикальное положение, ее фиксируют монтажными оттяжками посредством подвижных якорей (тракторов). После этого оба конца арки последовательно заводят на опоры. Если арка не обладает достаточной жесткостью, ее на время монтажа усиливают затяжками.

Установленную на опоры и поддерживаемую в проектном положении (временными расчалками) трубную арку замоноличивают в пазах опор. Завершающей монтажной операцией является соединение перехода с основной магистралью.

В случае невозможности реализации такой схемы монтажа применяют способы, основанные на использовании временных опор или плавучих средств (на понтонах), располагаемых в пролете.

Для монтажа арочного перехода предварительно заготовляют трубную арку (из одного или двух элементов). Сварочно-монтажные работы и гнутье труб выполняют на монтажной площадке, расположенной на одном (реже, на обоих) берегу перехода. Если арочный переход многониточный, отдельные трубные арки предварительно соединяют между собой.

 

 

На практике арочные переходы используют при пересечении глубоких ущелий в горах и при пересечении элементов ирригационных систем, т.е. там где нужно обеспечить небольшой высотный габарит.

По конструкции различают:

-однотрубные арочные переходы пролетом 25-40 м;

-двухтрубные пролетом 30-55м.

По расчетной схеме:

-трехшарнирная (когда монтаж ведется из двух полуарок);

-двухшарнирная (когда опорные сечения не защемлены);

-бесшарнирные (при жесткой заделке в монолитные береговые опоры).

Арка имеет распор H, который уменьшает изгибающие моменты.

Для любого произвольного сечения х величины усилий, т.е. изгибающий момент Мх, продольная сила Nx и поперечная сила Qx в арке будут равны:

(1)

– поперечная сила и изгибающий момент для того же сечения в балке.

Выражение 1 системы (1) показывает что можно подобрать такую же изогнутую ось при которой в любом сечении изгибающий момент =0. Такая ось арки называется рациональной.

x=l/2, y=f Mx=

Продольная устойчивость арки проверяется по след условиям:

а) для двухшарнирной арки:

N –продольная сила, V- вертикальная опорная реакция, H- распор.

б) для бесшарнирной арки:

Поперечная устойчивость проверяется по условию:

– коэф зависящий от формы оси арки и отношения f/l, берется из таблиц.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.