Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День Яхве






Центральная тема ветхозаветной эсхатологии (эсхатон — учение о «конце») — это пришествие Яхве (2, с. 31–45). Пророки часто говорили о «том дне» (Зах. 14: 9), о «тех днях» (Иоил. 2: 29) или, подобно Даниилу, о времени спасения (Дан. 12: 1). «День Яхве» ожидается как решающее историческое событие, когда произойдут изменения на социально–политическом и космическом уровне. Пришествие Яхве станет началом нового творения. Поскольку Яхве является Творцом, Он есть и господин истории, ведущий ее к логическому концу (Ам. 4: 13; ср. с Опер. 14: 6, 7).

Катастрофы, следующие одна за другой, и плачевное нравственное состояние Израиля и окрестных народов требуют вмешательства Бога. Но конец не будет следствием политического, социального или нравственного упадка и зла. Он произойдет по причине Богоявления. Трагедия заключается в полном безразличии народов, которые продолжают ходить своими путями, не принимая во внимание это пришествие. Пророки призывают Израиль и окружающие его народы «взыскать Господа» (Соф. 2: 1–3), ибо без подготовки они не смогут устоять перед святостью Яхве. Амос обобщает этот пророческий клич следующим образом: «Приготовься к сретению Бога твоего, Израиль» (Ам. 4: 12).

а. Историческое событие. Пришествие Яхве нельзя отделить от истории. Это прямое вмешательство Бога в ход истории, а не пришествие в пакибытии, по окончании обычного времени. Текущие исторические события имеют смысл, поскольку объявляют о великой теофании (явлении Бога). Это можно сравнить с воцарением монарха, победившего своих врагов.



Это пришествие уже явно и ощутимо, когда Бог приближается к Своим детям, поклоняющимся Ему (Исх. 20: 24), когда Он входит в Свой святой храм, и поклоняющиеся Ему празднуют Его присутствие (Пс. 23: 7–10).

Бог также приходит в исторических событиях, чтобы избавить или наказать Свой народ. Это пришествие одновременно является радостным (Ис. 35: 4) и страшным (Ам. 5: 18–20) событием.

Бог может также прийти через Своего помазанного Примирителя (Быт. 49: 10), «Князя мира» (Ис. 9: 6), Который принесет Дух во всей полноте (11: 2) и будет царствовать в величии и силе Яхве (Мих. 5: 1–3).

Наконец, Бог приходит, чтобы исполнить обетование об эсхатоне. Все Его другие явления гарантируют пришествие в конце времени. Он придет «в конце дней» (беахарит хайямим), чтобы явить Свою царственную силу и обновить все в этом мире ради счастья тех, которые ожидали Его во спасение (Ис. 2: 1–4; Ос. 3: 5; Мих. 4: 1–4).

б. Кульминационное событие. Последнее пришествие Яхве объявляется кульминационным событием, которое решит участь каждого. Пророки представляют его «днем тьмы и мрака» (Иоил. 2: 2; Ам. 5: 18; Соф. 1: 15), днем гнева и ярости (Соф. 1: 18; 2: 2), «днем скорби и тесноты» (1: 15), «днем мщения» (Ис. 34: 8; Иер. 46: 10), воздаяния (Ос. 9: 7) и наказания (Ис. 10: 3).

Катастрофы, переживаемые Израилем и другими народами, обобщаются в трилогии Иеремии как меч, голод и язва (Иер. 14: 12), промежуточные признаки последнего суда. Пророки предвкушали последний день Яхве, который будет пылающим, как печь (Мал. 4: 1–3). Последний день — это не местное событие, которого можно избежать, вся земля станет свидетелем пришествия Яхве (Ис. 2: 12–19; Соф. 3: 8; Мал. 4: 1). Каждому придется предстать на суд Божий (Ам. 5: 18–20).

в. День суда. Пророки подчеркивают этическое содержание пришествия Яхве. Господь Всемогущий идет судить Свой народ и другие нации. Он придет, чтобы осудить пренебрежение Его законом и восстановить справедливость. Прелюбодеяние, изнасилование, угнетение, ложь и насилие заслуживают наказания (Ам. 2: 7; Мал. 3: 5). Даже совершая религиозное служение, люди проявляют гордыню и высокомерие (Мал. 1: 6–14; 3: 7–9). Бог воздаст всем по делам их (Ис. 59: 18), и все, поступающие нечестиво, будут как солома (см. Мал. 4: 1).

Яхве не только святой Бог, наказывающий грех, Он также и милостивый Бог, Который прощает и спасает (Исх. 20: 5, 6; Ис. 6: 6, 7). Покаявшиеся грешники, вошедшие в Его завет (Иер. 31: 31–34), получат спасение (Ис. 59: 20; Иер. 26: 13; Иез. 18: 31–32). Остаток будет спасен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.