Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Божественный суд по делам






Идея суда по делам пронизывает все учение Ветхого Завета и подхватывается Иисусом (Мф. 7: 17, 18; 25: 31–46; Ин. 15: 1–11) и Павлом (Рим. 2: 13; 1 Кор. 3: 8, 13–15). Тот же принцип озвучен и в Апокалипсисе (Откр. 20: 12; 22: 12).

В своей жизни верующий человек приносит плод веры через «дело веры и труд любви» (1 Фес. 1: 3). «Дело веры» оправданного верующего — это плод оправдания и выражение жизни, ведомой Святым Духом в освящении. Дела людские не вносят никакого вклада в спасение верующего. Они есть плод спасения, но не средство обретения спасения.

Некоторые усматривают очевидное противоречие между утверждением, что оправдание совершается по вере независимо от дел, и не менее сильным утверждением о том, что Бог будет судить людей по делам их. Некоторые тексты, если читать их без контекста, могут вызвать недоумение. В Лев. 18: 5 говорится: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я — Господь». Смысл этого текста раскрывается в Лк. 10: 27, 28; Рим. 10: 5 и Гал. 3: 12.

Из контекста Книги Левит следует, что данное заявление сделано в более широком контексте завета, который Бог дал древнему Израилю. Израильтяне приняли жизнь, которую Бог даровал им, освободив из египетского рабства, и пообещали жить по нормам того завета, который Бог детально изложил. Нет никаких указаний на то, что Израиль вообще мог быть спасен на основании своих дел. Если бы израильтяне остались в рамках завета и его милостивых предписаний, то они показывали бы своими делами, что живут верой в Бога, всецело уповая на Него. Силой благодати Божьей они смогли бы поступать по правде и жить.

В Лев. 18: 5 нет и намека на то, что спасение нужно зарабатывать. Спасение уже принадлежало Израилю; теперь же Бог объяснял им, как они могут пребывать в этом состоянии спасения. Они не лишатся его, если продемонстрируют своими добрыми делами, что это состояние спасения не прервано навсегда мятежным духом и поступками. Они могут жить благодатью и непрерывно укрепляться силой Божьей.

От Израиля ожидалось соблюдение Закона Божьего в качестве отклика любви на милостивое искупление, совершенное Богом (стих 30; 19: 3, 4, 10, 25, 31; 23: 22; 24: 22; 25: 17; 26: 1). Для искупленного Израиля закон был способом жизни, но не средством обретения жизни и искупления. Закон нужно было соблюдать, но не для того, чтобы хорошо жить здесь и сейчас или заслужить вечную жизнь в будущем. Он соблюдался спасенными верующими потому, что становился для них образом жизни.

Кроме того, союз «если» в Лев. 18: 5 (этот союз отсутствует в Синодальном переводе Библии) носит условный характер. Условие заключалось не в том, «чтобы» гарантировать себе жизнь здесь, на земле, или вечную жизнь в будущем путем соблюдения заповедей, но в том, чтобы получать все блага завета и новой жизни, искупленной из египетского рабства. Цель состояла не в том, чтобы утвердиться в новой жизни, дарованной Богом, но в том, чтобы полнее ощущать начавшуюся жизнь в вере по благодати и жить ею постоянно (Втор. 5: 33). Соблюдение закона было условием сохранения благословений завета и пребывания в них. Если верующий отступит от этого образа жизни и встанет на путь восстания, Господь не дарует ему полноты благословений завета.

Из контекста Лев. 18 вытекает, что данное наставление касается жизни уже освященных людей, а не процесса оправдания или обретения спасения. Израильтянин, пребывающий в завете, должен был сторониться мерзких обычаев и идолопоклонства живущих по соседству язычников (стихи 3, 30). Это наставление призывало израильтян не к спасению по делам, а к действенному спасению, которое проявляется в делах и в полном согласии со святым Богом, Который сделал их святым народом, отделив от мира. Здесь речь идет об освященной жизни и ее проявлениях.

Наконец, более точный перевод фразы «которые исполняя, человек будет жив» звучит следующим образом: «он будет жить ими» (Лев. 18: 5). В Рим. 10: 5 и Гал. 3: 12 употреблен греческий предлог творительного падежа эну который обычно переводится как «ими» или «посредством них». Однако греческий предлог эн в данном случае скорее всего употреблен в значении местного падежа, а это значит, что фразу лучше перевести «в их сфере». Если в самом деле имеется в виду местный падеж, то соблюдение закона — это не средство спасения, но сфера, горизонт или контекст спасения, в котором протекает жизнь верующего человека. Следовательно, мнимых противоречий между оправданием по вере и судом по делам в действительности не существует. «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец [телос] — жизнь вечная» (Рим. 6: 22). Человек движется от оправдания по вере в момент обращения к жизни веры, которая проходит в сфере или контексте освящения в смысле послушания по «вере, действующей любовью». Конечным результатом такой жизни (греч. телос) будет «жизнь вечная», которая начнется с возвращением Христа. Этот (595) последовательный опыт начинается в прошлом (оправдание благодатью через веру), проходит через настоящее (освящение по вере, проявляющееся в добрых делах) и достигает кульминации в будущем (полнота вечной жизни; см. Спасение III.Б.З).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.