![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б. Питание в Библии
Бог начал заботиться о питании человека с первой главы Книги Бытие, где Он назначил людям определенный круг продуктов питания. Этот вопрос на удивление часто поднимается на протяжении всего Священного Писания. И при этом он имеет отношение как к физическому здоровью, так и к служению Богу. Изначально питание было вегетарианским и достаточно подробно расписанным: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу» (Быт. 1: 29). В Библии говорится о многочисленных деревьях в Едеме, включая дерево жизни. Ко всем деревьям первая чета имела доступ, за исключением единственного плодоносящего дерева (Быт. 2: 9). О нем Он сказал им: «Не ешьте от него». Их непослушание в этом вопросе оказалось первым грехом. Отметим для себя связь между едой и моралью. После вторжения греха первоначальное питание было расширено, и в него была включена «полевая трава» наряду с фруктами и орехами; однако оно оставалось вегетарианским. Современные научные исследования продолжают доказывать особую пользу сбалансированного вегетарианского питания для здоровья. Лишь после того, как потоп снизил способность земли рождать и плодоносить, было позволено употреблять в пищу мясо животных, да и то с ограничениями; в частности, было запрещено употреблять в пищу кровь (Быт. 9: 3, 4) и жир (Лев. 3: 17). Уже во время потопа Бог ввел различия междучистыми и нечистыми животными (Быт. 7: 2; 8: 20). Как становится ясно из повествования о жизни патриархов, люди стали включать мясо в свой рацион; оно было особенно важно для кочевников–животноводов, живших в засушливых местах. Книга пророка Даниила, написанная в Месопотамии, рассказывает об одном случае, связанном с питанием, который произошел с Даниилом и его друзьями, оказавшимися при дворе вавилонского царя Навуходоносора II (605–562 гг. до н. э.). Выбрав простую вегетарианскую пищу и отвергнув богатую царскую кухню, они сохранили ясность ума и доказали свою преданность Богу на чужбине (Дан. 1: 8–16). Учитывая тот факт, что в древности простые люди были ограничены в выборе питания, возврат к вегетарианскому питанию, заповеданному в Едеме, не стоит на повестке дня в Священном Писании; однако оно остается идеалом и, как уже выше отмечалось, все больше поддерживается современными научными исследованиями. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Исследователи также отмечают особую заинтересованность Луки вопросами питания. Еда упоминается почти во всех главах его Евангелия. О ней говорится в связи с радостными событиями, такими как свадьбы и другие пиршества (Лк. 5: 33–35; 6: 21–25; 15: 3–32), а также когда евангелист предвозвещает трапезу Христа в грядущем мире (Лк. 13: 29, 30; 22: 28–30). Последователям Христа заповедано разделять еду и имение с бедными (Лк. 3: 11; 14: 7–24). Как ни один другой евангелист, Лука связывает отношение к еде с нравственностью. Верующий не должен становиться рабом еды или питья, поскольку именно эти грехи привели к осуждению древних жителей во времена Ноя и Лота (Лк. 17: 20–37). Точные признаки, позволяющие отличить чистых животных от нечистых, не включены в повествование о потопе (Быт. 7–9), но подробно изложены в Лев. 11 и Втор. 14. Там ясно сказано, что к чистым животным следует относить тех, которые жуют жвачку, имеют раздвоенные копыта и на копытах глубокий разрез. Остальные были признаны (557) нечистыми. К чистым морским животным были отнесены те, у которых есть чешуя и плавники (Лев. 11: 2–23). Что касается птиц, то нечистыми из них являются в основном хищные птицы и те, что питаются падалью. Были ли эти различия даны для санитарно–гигиенических целей или как обрядовые установления? В Книге Второзаконие деление на чистых и нечистых животных связывается с питанием, а не с жертвоприношениями (Втор. 14: 3–21). Были ли эти различия установлены временно, только до Нового Завета? Различие между животными восходит корнями к Ною, который стал патриархом всего рода человеческого; затем оно было четко озвучено на горе Синай и продолжает упоминаться в разных частях библейского повествования. Осия, Исайя и Иезекииль придерживались отличий между чистой и нечистой пищей (Ис. 66: 17; Ос. 9: 3; Иез. 22: 26; 44: 23). Будучи набожными иудеями, Иисус и апостолы, несомненно, уважали это Божественное установление, и их враги ни разу не обвиняли их в его нарушении. Становится ли оно недействительным в Новом Завете? Хотя Иисус пренебрегал преданиями старцев и их обрядами (Мк. 7: 15–23), ни в одном тексте Нового Завета основное различие не упраздняется, и едва ли оно могло быть упразднено на кресте, поскольку Иерусалимский Собор в Деян. 15 (49 год н. э.) предлагает христианам конкретные законы питания. Петр, по своему обыкновению, избегал нечистой пищи (Деян. 10: 14). Дискуссии об идоложертвенном мясе (1 Кор. 8 и Рим. 14) затрагивают другие вопросы, но не различие между чистыми и нечистыми животными. Хотя автор Книги Откровение имеет в виду другие нравственные вопросы, он упоминает привычные ветхозаветные различия, отмечая, что «ничто нечистое» не войдет в Новый Иерусалим (Откр. 21: 27; Ис. 35: 8). Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Существуют еще доказательства в пользу того, что различие между чистым и нечистым не носит обрядового характера. Обрядовую нечистоту можно было удалить с помощью омовения; однако нечистота животных была чем–то постоянным, и никакой обряд не был способен ее удалить. Кроме того, израильтяне могли контактировать с нечистыми животными, но сами при этом не становились нечистыми. Правило о чистой и нечистой пище было всеобщим и обязательным даже для пришельцев в Израиле (Лев. 17: 12–15). С учетом приведенных доказательств можно сказать, что Библия поддерживает различие между чистой и нечистой пищей, которое существует как минимум с дней Ноя и до настоящего времени.
|