Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрождение






а. Фундаментальное понятие. Возрождение — это творческий процесс, совершаемый Богом, благодаря которому душевный человек, не способный постигнуть духовное или жить по духу (1 Кор. 2: 14–3: 3), становится духовным и может по достоинству оценить Слово Божье и начать жить по этому Слову. Таким образом, возрождение включает как пробуждение к духовной жизни, так и возрастание в ней. Грех сделал людей рабами; только вмешательство Бога может сделать их свободными. Люди не способны творить добро, поскольку привыкли делать зло (Иер. 13: 23). Они могут хотеть добра, но их попытки сделать доброе не увенчаются успехом, ибо им прилежит злое (Рим. 7: 18, 21). В этом случае (ст. 5, 9, 11, 13; Еф. 2: 1) человек может быть оживотворен и наделен силой к добру только Богом любви, богатым милостью (Еф. 2: 4, 5, 10).

б. Употребление в Библии. В Ветхом Завете нет конкретного слова, означающего «возрождение», но он говорит о нем как об обрезания сердца: «И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего… дабы жить тебе» (Втор. 30: 6; ср. 10: 16; Иер. 4: 4). Соответственно, Павел описывает реальное «обрезание, которое в сердце, по духу» (Рим. 2: 29). Кроме того, он говорит, что верующие обрезаны «обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти» (Кол. 2: 11), имея при этом в виду физические страдания Христа на кресте.

Идея обрезания сердца также передается в учении о том, что Бог дает Своему народу новое сердце и новый дух, с помощью которого они могут ходить Его путями (Иез. 11: 19, 20; 18: 31; 36: 26, 27). Таким образом, возрождение — это изменение сердца в начале христианского (219) пути и последующее изменение жизни. Это согласуется с обетованием нового завета в Иер. 31: 33: «Вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его» (ср. с Иер. 24: 7; 32: 39, 40). Псалмопевец молится об этом: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50: 12).

В Новом Завете о возрождении говорится другими словами. В Евангелии от Иоанна говорится о том, что получившие право стать детьми Божьими по вере (1: 12) родились не от хотения плоти или мужа, но по воле Бога (ст. 13). На самом деле, никто не сможет войти в Божье Царство, если не родится свыше, то есть от вод крещения и от Духа (Ин. 3: 3, 5). Только Дух может претворить плоть и душевного человека в дух и духовного человека (ст. 6). Дело Духа подобно ветру, который дует, где хочет, так что человек не может предсказывать его направление. Так и процесс возрождения — это Божье дело, непостижимая мудрость Его силы.

В Тит. 3: 5, где делается такой же акцент, как и в Ин. 3: 5, речь идет о бане возрождения (палингенесия от слова палии, «снова» и генесия, «рождение» или «бытие») и обновления (анакайносис, что дословно означает «снова быть новым») Святым Духом. Здесь очевидна связь между крещением и Духом. Как и в Ин. 3: 5, нельзя не вспомнить крещение Иисуса, когда Дух наделил Его силой для служения. Понятие обновления в Тит. 3: 5 согласуется с использованием этого понятия в Кол. 3: 9, 10, где апостол призывает верующих совлечься «ветхого человека с делами его» и облечься «в нового, который обновляется (онакайноо) в познании по образу Создавшего его». Аналогичное понятие можно найти в Еф. 4: 22–24. Здесь апостол убеждает верующих «отложить прежний образ жизни ветхого человека» и «облечься в нового человека». В этом отрывке ветхий человек, истлевающий в обольстительных похотях, противопоставляется новому человеку, обновленному (ананеоо) «духом ума». Кроме того, о новом человеке сказано, что он «создан» (ктизо) по подобию Божьему. Это напоминает о сотворении Адама в самом начале. Ссылка на творческую силу Бога также имеется в Еф. 2: 10, где о верующих сказано, что они Божье творение, созданные на добрые дела.

В 1 Петр, на идею о новом рождении указывает сложный глагол анагеннао (1: 3, 23), который в третьем стихе связан с воскресением Христа, а также фраза «новорожденные младенцы» в 2: 2. Поскольку, по мысли Петра, христиане являются новорожденными младенцами, они призваны возрастать в спасении посредством духовного питания. Следовательно, под возрождением понимается как новое рождение, происходящее под воздействием силы Божьей, так и последующий духовный рост.

Писание учит, что возрождение возможно по воле Бога (Ин. 1: 13) и производится Духом Божьим (Ин. 3: 5; Тит. 3: 5) и Словом Божьим, которое отождествляется с проповеданным словом Евангелия (Иак. 1: 18, 21; 1 Петр. 1: 23, 25).

Подобно тому, как верующие возрождаются в настоящее время, так и в конце времени мир обновится (палингенесия, Мф. 19: 28) той же силой, которая сегодня производит духовное обновление (Рим. 8: 21).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.