Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человеческая природа Христа






Повсюду в Новом Завете встречаются утверждения о том, что Иисус был человеком в полном смысле этого слова. Его имена свидетельствовали в пользу Его высшего авторитета, но, тем не менее, Он был настоящим человеком. На это указывает все, сказанное о Нем в посланиях, Евангелиях и в Книге Деяния святых апостолов. Весь Новый Завет построен на исходной предпосылке, что Он был подлинным человеком. Возможно, этим объясняется тот факт, что новозаветные писатели лишь мимоходом упоминают о человеческой природе Христа. Павел просто обобщил то, что все признавали, написав, что Христос «родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4: 4), что Он родился в конкретной семье и в определенном роду (Рим. 1: 3). Апостол не считал нужным писать об этом подробнее.

а. Свидетельства Библии. При более внимательном прочтении Евангелий становится очевидной та же самая общая предпосылка. Он родился в городе Давидовом (Мф. 2: 1; Лк. 2: 4–11), жил в Палестине и был казнен в Иерусалиме при Понтии Пилате (Мф. 27: 11–50; Ин. 18: 28–19: 37). Его матерью была Мария (Мк. 6: 3), имена Его сестер не упоминаются, но Его братьев звали Иаков, Иосиф, Симон и Иуда (Мф. 13: 55, 56). В картине, нарисованной евангелистами, можно различить воистину человеческие черты Иисуса. Он ел (Мк. 2: 16), спал (Мф. 8: 24) и утомлялся (Ин. 4: 6), подобно другим людям. Он был послушен родителям в детстве (Лк. 2: 51), возрастал физически и духовно (Лк. 2: 40, 52). Неоднократно описывается, как Он пытался получить информацию, задавая вопросы (Мф. 7: 3, 4; 9: 28; Мк. 7: 18, 19; Лк. 7: 24–28; Ин. 11: 34; 18: 34). Ему были ведомы скорбь и тревога (Мф. 26: 37; см. Ин. 11: 35; 12: 27), Он боролся с искушением (Мф. 4: 1). Ему был знаком голод (Мф. 4: 2) и жажда (Ин. 19: 28). Он завязывал дружеские отношения с другими людьми (Ин. 11: 5) и знал о том, что Ему завидуют и что Его ненавидят (Ин. 7: 7; 15: 18; Мк. 15: 10). Он был человеком молитвы (Мф. 14: 23; Мк. 1: 35; Лк. 11: 1), проявлявшим веру (Мф. 4: 4; Ин. 11: 41). Мы также читаем о Его разгневанном взгляде (Мк. 3: 5), о громком вопле, который Он издал с креста (Мф. 27: 46), а также об открытом проявлении Его радости (Лк. 10: 21). Все говорит о том, что апостолы считали Иисуса настоящим человеком, Который «по виду стал как человек» (Флп. 2: 7). Единственное отличие заключалось в том, что Он не знал греха (2 Кор. 5: 21); Он был непорочный «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1: 29).

б. Человеческий образ жизни по библейским принципам. Люди определенно воспринимали Иисуса как подобного себе. Они смеялись над Ним, когда Он не согласился с утверждением, что дочь Иаира умерла (Лк. 8: 53), или когда ложно осуждали Его как чревоугодника и пьяницу (Мф. 11: 9). Над Ним глумились, и Его избивали люди, которые, по всей видимости, были уверены, что эта низость сойдет им с рук (Лк. 22: 63). Предметом их презрения и осуждения был реальный человек. Он вел человеческий образ жизни в полном смысле этого слова и всецело уповал на Писания Ветхого Завета как на Богом данное Слово.



Как член общины верующих, воспитанных на Писаниях Ветхого Завета, Он считал ветхозаветные книги богодухновенными и наделенными высоким авторитетом. Он последовательно давал понять, что считает исторические повествования Библии достоверным изложением фактов. Уча народ, Он упоминал Авеля (Лк. 11: 51); Ноя (Мф. 24: 37–39), Авраама (Ин. 8: 56), Содом и Гоморру (Мф. 10: 15; 11: 23, 24), Исаака и Иакова (Лк. 13: 28), змея в пустыне (Ин. 3: 14), Соломона (Лк. 11: 31; 12: 27), Илию (Лк. 4: 25, 26), Иону (Мф. 12: 39–41) и многие другие личности (129) и события Ветхого Завета. Он ясно давал понять, что Его взгляды и учение основаны на принципах и положениях Писания (Мф. 19: 16–22; 26: 24; Лк. 4: 1–13; 18: 31–33). Он мог предварить цитату из Писания словами: «Моисей сказал» (Мк. 7: 10), «хорошо пророчествовал о вас… Исайя» (ст. 6) или «ибо сам Давид сказал Духом Святым» (Мк. 12: 36). Однако из контекста понятно, что эти высказывания и предписания становились авторитетными по той причине, что были заповедями Бога (ср. с Мф. 19: 4, 5; Быт. 2: 24). Он также скрепил печатью Своего одобрения слова, записанные в Быт. 1, 2 (Мф. 19: 4, 5; Мк. 10: 6–8). Он без колебаний избирал для Своих иллюстраций те повествования, которые кажутся наименее приемлемыми современному человеку.

Особое значение имеет тот факт, что после Своего воскресения, явившись ученикам, Христос стал объяснять им Писание (Лк. 24: 25–27, 44, 45). Можно с уверенностью утверждать, что вся Его человеческая жизнь была обусловлена Его пониманием того, что Писания Ветхого Завета есть Слово Божье. Во время любого кризиса или важного события в Своей жизни Он опирался на Ветхий Завет, и когда Он это делал, было понятно, что Он живет его светом и слышит голос Бога, обращающийся к Нему из Писания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.