Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Инструкционная карта практической роботы №1






    Тема: " Туристические регионы мира"

    Цель практической работы:

    а) анализ объемов туристических потоков различных регионов мира;
    б) анализ факторов, влияющих на развитие туризма.

    Рабочее место: кабинет Организации обслуживания в гостиницах и туристических комплексах
    Раздаточный материал: Учебник Романов А.А., Саакянц Р.Г. " География туризма", карточки с условиями задач, атласы, контурная карта, опорные схемы, таблицы.

    Время: 90 мин.

    Страны-лидеры по расходам на международный туризм, 2012 год (млрд. $)
    Место Название Расходы
      Китай 102, 0
      Германия 83, 8
      США 83, 5
      Великобритания 52, 3
      Франция 37, 2
      Канада 35, 1
      Япония 27, 9
      Италия 26, 4
      Россия 8, 3

     

    Задания:
    1. Используя атлас и таблицы, построить столбчатую диаграмму " Страны-лидеры по туристическим прибытиям и доходам от туризма". Сделайте вывод.

     

    Страны-лидеры по доходам от туризма, 2012 год (млрд. $)
    Место Название Поступления
      США 126, 2
      Испания 55, 9
      Франция 53, 7
      Китай 50, 0
      Италия 41, 2
      Великобритания 36, 4
      Германия 38, 1
      Россия 6, 5

     

     

     


    2. Для стран, названия которых выделены жирным шрифтом, рассчитать значение сальдо туристского баланса по формуле Сальдо = Доходы – Расходы. Объясните полученные результаты.

    3. Используя конспект лекций, дополнительную литературу и опорные схемы заполнить таблицу: " Туристические регионы мира".

    Туристический регион Факторы, влияющие на туризм Виды туризма Страны-лидеры
    Западная Европа      
    Восточная Европа      
    Северная Америка      
    Латинская Америка      
    Юго-Западная Азия (Ближний Восток)      
    Южная Азия      
    Юго-Восточная Азия      
    Центральная и Восточная Азия      
    Африка      
    Австралия и Океания      

     

    4. Используя таблицу, обозначить стрелками на контурной карте крупнейшие туристские потоки мира.

    Туристский поток Млн. чел. Туристский поток Млн. чел. Туристский поток Млн. чел.
    Европа – Северная Америка 13, 1 АТР – Западная Европа 5, 8 АТР – Южная Европа 3, 6
    Америка – Западная Европа 10, 5 Европа – Северная Африка 4, 7 Европа – Ближний Восток 3, 4
    АТР – Северная Америка 9, 1 Европа – Восточная Азия 4, 3 3-5  
    Америка – Южная Европа 8, 0 Америка – Восточная Азия 3, 7 5-8
    Америка – Северная Европа 6, 5 Европа – Юго-Восточная Азия 3, 6 Свыше 9


    5. Используя учебник (стр. 4-7, 18-21), дать анализ факторам, заполнив таблицу " Факторы туризма".

     

    Фактор Характеристика Пример в туризме
         

    Вопросы для контроля


    1. Из предложенного перечня выберите предмет изучения географии туризма:

    А. Специфическая форма предоставления туристических услуг в отдельных регионах, странах;

    Б. Пространственные особенности развития и организации туризма в мире;

    В. Расположение туристических центров и районов.

    2. Укажите, к системе каких наук относится география туризма?

    А. Естественных; Б. Теоретико-методологических; В. Общественных (гуманитарных).

    3. Определите, чему равняется временной промежуток туризма:

    А. Менее 24 часов; Б. От 24 часов до 1 года; В. От 1 года.

    4. Укажите год зарождения коммерческого туризма:

    А. 1941 году; Б. 1782 году; В. 1841 году.

    5. Определите место международного туризма по вкладу в мировую экономику:

    А. Первое; Б. Второе; В. Третье.

    6. Назовите страну – мирового лидера по доходам от туристической деятельности:

    А. США; Б. Германия; В. Франция.

    7. Укажите, как называется обширное пространство, охватывающее континенты или их целостные части, имеющее определенную туристическую специализацию:

    А. Туристский регион; Б. Туристский район; В. Туристская зона.

    8. Выберите, что из перечисленного не относится к туристическим макрорегионам:

    А. Европейский; Б. Центрально-Азиатский; В. Американский.

    9. Назовите туристский регион мира, который лидирует по статистике прибытий?

    А. Американский; Б. Азиатско-Тихоокеанский; В. Европейский.

    10. Выберите страну, которая не принадлежит к Южноазиатскому туристическому региону?

    А. Ирак; Б. Пакистан; В. Индия.

    11. Укажите, какая страна является мировым лидером по количеству турприбытий:

    А. Франция; Б. Германия; В. США.

     

    После выполнения практической работы студент должен:
    Знать: Туристические регионы мира. Проблемы и перспективы туризма в мире.
    Уметь: Составить характеристику на туристический регион. Определить проблемы и перспективы развития туризма.

    Литература: Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. - М.: Советский спорт, 2002. – 464 с.

    (Электронная версия учебника: https://tourlib.net/books_tourism/romanov.htm).

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.