Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №3. Суждения: виды, состав, логические отношения.






СОДЕРЖАНИЕ.

Тема №2. Понятия: виды и способы логического

Оперирования с ними.

Учебная цель и дидактические задачи:

– добиться глубокого усвоения курсантами логических характеристик и видов понятий, отношений между ними, а также правил осуществления операций с понятиями;

– выработать умения и навыки логического анализа понятий выполнения операций с ними;

– добиться понимания курсантами специфики правовых понятий и законодательных дефиниций.

 

Основное программное содержание:

Общая характеристика и основные приемы образования понятий. Соотношение слова, термина и понятия. Содержание и объем понятия. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия.

Виды понятий и отношения между ними.

Логические операции с понятиями: обобщение и ограничение, определение и деление. Правила и ошибки при выполнении операций с понятиями.

Практическое занятие – 4 часа.

1. Общая характеристика понятия.

2. Виды понятий.

3. Отношения между понятиями.

4. Логические операции с понятиями.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Приемы, заменяющие определение.

2. Неопределенные (размытые) понятия.

 

Темы докладов:

1. Проблема истинности понятия.

2. Значение определений в юридической науке и практике.

Основная литература:

1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник. – М., 2011.

2. Михалкин Н.М. Логика и аргументация для юристов: Учебник и практикум.- М: Юрайт, 2014.- Электронное издание: ЭБС «Юрайт».

Дополнительная литература:

1. Баранов П.П., Курбатов В.И. Логика для юристов: Учебное пособие. – М., 2004.

2.Бесхлебный Е.И. Логика: Учебное пособие. –М: ЦОКР МВД России, 2008.

3.Гетманова А.Д. Логика: Учебник для студентов ВУЗов. -М: Омега-Л, 2010.

4. Грядовой Д.И. Логика: Структурированный учебник (для вузов). -М., 2003.

5.Ивин А.А. Логика: Учебник для студентов ВУЗов.- М: Гардарики, 2007.

6.Ивлев Ю.В. Логика: Учебник. –М: ТК Велби, Проспект, 2006.

7.Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. Учебное пособие. Изд.6 - М., 2008.

8.Логика: Учебное пособие / Составители: Наумов М.Б., Першин В.Б. – Н.Новгород: НА МВД России, 2008.

9.Мареев С.Н. Логика: Учебник. –М: Экзамен, 2009.

Тема №3. Суждения: виды, состав, логические отношения.

 

Учебная цель и дидактические задачи:

- добиться глубокого и прочного усвоения программного материала по теме занятия;

- закрепить и углубить знания по ранее изученной теме;

- обеспечить усвоение основных понятий темы: суждение, субъект, предикат, распределенность терминов в суждении, сложное суждение, отрицание суждений;

- развить способность к правильному формулированию суждений и выполнению с ними логических действий.

Основное программное содержание:

Общая характеристика суждения, соотношение суждения и предложения. Простое суждение, его состав и виды.

Объединенная классификация суждений по количеству и качеству. Распределенность терминов в суждениях. Отношения между простыми суждениями по истинности, логический квадрат.

Характеристика сложных суждений и их виды. Таблицы истинности для сложных суждений в логике высказываний.

Отрицание суждений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.