Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие – 6 часов.






1. Умозаключение, его структура и виды.

2. Дедуктивное умозаключение.

3. Индуктивное умозаключение.

4. Умозаключение по аналогии.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Почему не обращается частно-отрицательное суждение?

2. Условия повышения вероятности вывода в индуктивном умозаключении.

3. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве.

 

Темы докладов:

1. Правдоподобные и доказательные рассуждения в юридическом познании и практике.

2. Эвристическая природа индуктивных рассуждений в следственной практике.

3. Роль и границы рассуждений по аналогии в правовом познании и юридической практике.

 

Основная литература:

1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник. – М., 2011.

2. Михалкин Н.М. Логика и аргументация для юристов: Учебник и практикум.- М: Юрайт, 2014.- Электронное издание: ЭБС «Юрайт».

Дополнительная литература:

1. Баранов П.П., Курбатов В.И. Логика для юристов: Учебное пособие. – М., 2004.

2.Бесхлебный Е.И. Логика: Учебное пособие. –М: ЦОКР МВД России, 2008.

3.Гетманова А.Д. Логика: Учебник для студентов ВУЗов. -М: Омега-Л, 2010.

4. Грядовой Д.И. Логика: Структурированный учебник (для вузов). -М., 2003.

5.Ивин А.А. Логика: Учебник для студентов ВУЗов.- М: Гардарики, 2007.

6.Ивлев Ю.В. Логика: Учебник. –М: ТК Велби, Проспект, 2006.

7.Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. Учебное пособие. Изд.6 - М., 2008.

8.Логика: Учебное пособие / Составители: Наумов М.Б., Першин В.Б. – Н.Новгород: НА МВД России, 2008.

9.Мареев С.Н. Логика: Учебник. –М: Экзамен, 2009.

 

Тема №8. Логические основы теории аргументации.

Учебная цель и дидактические задачи:

- добиться глубокого и прочного усвоения курсантами логических основ теории аргументации и внелогических факторов убеждающего воздействия;

- обеспечить усвоение основных понятий темы: аргументация, доказательство, тезис, аргумент, демонстрация, критика, опровержение, дискуссия.

- закрепить и развить навыки доказательственной познавательной деятельности в сфере юриспруденции.

-

Основное программное содержание:

Теория аргументации, её общая характеристика. Убеждение как предмет теории аргументации. Состав аргументации, её субъекты и структура. Доказательство, его строение и виды. Критика и опровержение как виды аргументации. Понятие, структура и способы опровержения

Правила и типичные ошибки в аргументации. Паралогизмы и софизмы. Понятие о логических парадоксах.

Формы организации информативного общения: диалог, полемика, спор, дискуссия, выступление. Виды диалога и их цели. Вопросно-ответная ситуация в аргументационном процессе. Критерии правильности или ошибочности вопросов. Правила и процедуры постановки вопросов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.