Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец оформления конспекта логопедического занятия






 

Конспект логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом (или студентом)

(Ф.И.О.)

с

(Фамилия, имя ребенка (подростка, взрослого), возраст, логопедическое заключение)

в учреждении

(название учреждения) (дата проведения)

1. Тема занятия.

2. Цель занятия.

3. Основные задачи занятия.

4. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки) и др.

5. Речевой материал.

6. План занятия.

7. Ход занятия (отразить: этапы, методы и методические приёмы; инструкции учителя-логопеда, предполагаемых варианты ответов детей).

8. Используемая литература.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

с позиций реализации принципов и методов логопедического воздействия [5]

 

1. Реализация на занятии общедидактических принципов (научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, прочности, воспитывающего характера обучения, сознательности и активности, индивидуального подхода):

- реализация на уровне организации занятия (структура занятия, используемые методы и приемы);

- реализация на уровне содержания занятия (речевой материл, виды заданий, виды помощи и др.).

2. Реализация на занятии специфических принципов (системности, комплексности, развития, онтогенетический):

- реализация на уровне организации занятия (структура занятия, используемые методы и приемы);

- Реализация на уровне содержания занятия (речевой материл, виды заданий, виды помощи и др.).

При проведении анализа студент отмечает, какие принципы были реализованы на данном занятии и каким образом это достигалось учителем-логопедом; какие методы и приемы при этом использовались, и насколько это было обосновано.

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ Записи первичного приема

1. Данные о пациенте: ФИО, возраст, кем и с какой целью направлен логопедическое обследование.

2. Краткие анамнестические данные (по анализу мед. карты и со слов родителей (или самого пациента), заключения других специалистов (по возможности).

3. Запись непосредственного обследования самого пациента:

Вопросы, задания учителя-логопеда Ответы и действия обследуемого Примечания (особенности поведения обследуемого и пр.)
     

4. Заключение учителя-логопеда и рекомендации.

 

7.7. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА первичного приема с позиций реализации принципов и методов логопедического обследования [6]

При проведении анализа студент отмечает, какие принципы были реализованы и каким образом это достигалось учителем-логопедом; какие методы и приемы при этом использовались и насколько это было обосновано.

1. Реализация принципов всесторонности и комплексности:

1.1. Изучение разных сторон речи: Какие стороны речи исследовались? Какие методы и приемы были использованы? Какие предлагались задания?

1.2. Изучение сенсомоторной сферы: Какие психические процессы и функции исследовались, какие методы были использованы? Какие предлагались задания?

1.3. Изучение интеллектуального развития: Какие психические процессы и функции исследовались, какие методы были использованы? Какие предлагались задания?

1.4. Изучение особенностей личности: Какие структурные компоненты личности изучались? Какие методы были использованы?

1.5. Изучение социального окружения: Кто участвовал в обследовании? Какие методы были использованы? Какие предлагались вопросы?

1.6. Согласованность в работе учителя-логопеда и других специалистов: Изучение какой медицинской документации проводилось, как и где отражено?

2. Онтогенетический принцип:

- Какой речевой материал был отобран, соответствует ли закономерностям речевого развития ребенка данного возраста?

- Какие методы и приемы использованы, соответствуют ли речевым и познавательным возможностям ребенка?

3. Принцип системности:

- Какие проявления речевого нарушения выявлены?

- Возможно ли, исходя из материалов данного обследования, определить структуру речевого нарушения? Обосновать выводы.

- Возможно ли, исходя из материалов данного обследования, определить компенсаторные функции?

4. Принцип количественно-качественного анализа полученных данных:

- Применялся ли количественно-качественный анализ данных обследования? С использованием каких методик?

- Как качественный анализ данных обследования отражен в документах по итогам логопедического обследования, в формулировании логопедического заключения и перспективном плане работы с данным ребенком?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.