Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Создадим приложение «Калькулятор».






Создадим приложение «Калькулятор».

Для создания калькулятора на C++ Builder, нам для начала потребуются кнопки и окошко.

1. Создаем 16 кнопок. Для этого выбираем необходимые компоненты на «палитре компонентов».

2. Меняем свойство Caption каждой кнопки на соответствующую надпись.

3. для визуализации результата необходимо окошко. Для этого выбираем вкладку Standard в палитры компонентов, и нажимаем на кнопку Edit. И при помощи мышки устанавливаем окошко на рабочей области окна Form1.

4. Убираем ненужный текст из окошка Edit, сначала выделив его путем нажатия на него в Form1. После в Object Inspector-> Properties-> Text стираем надпись.

5. Для того, чтобы запрограммировать кнопку в C++ Builder, выполнять необходимую функцию нажимаем двойным кликам на нее. После чего происходит автоматический переход на окно Unit1, где прописываем необходимые функции.

6. Начинаем с кнопок 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. В начале объявляем переменные: Объявления переменных происходит в самом верху нашего кода (рис.6).

int a, b, c;

char k;

void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender)
Edit1-> Text=Edit1-> Text+" 0"; // записывает в окошко Edit1 0

b=StrToInt(Edit1-> Text); // переводит текст из окошка Edit1 в

//число и запоминает его в переменной b

void __fastcall TForm1:: Button2Click(TObject *Sender)
Edit1-> Text=Edit1-> Text+" 1"; // записывает в окошко Edit1 1

b=StrToInt(Edit1-> Text); // переводит текст из окошка Edit1 в

//число и запоминает его в переменной b

void __fastcall TForm1:: Button3Click(TObject *Sender)
Edit1-> Text=Edit1-> Text+" 2"; // записывает в окошко Edit1 2

b=StrToInt(Edit1-> Text); // переводит текст из окошка Edit1 в

//число и запоминает его в переменной b

void __fastcall TForm1:: Button4Click(TObject *Sender)
Edit1-> Text=Edit1-> Text+" 3"; // записывает в окошко Edit1 3

b=StrToInt(Edit1-> Text); // переводит текст из окошка Edit1 в

//число и запоминает его в переменной b

void __fastcall TForm1:: Button5Click(TObject *Sender)
Edit1-> Text=Edit1-> Text+" 4"; // записывает в окошко Edit1 4

b=StrToInt(Edit1-> Text); // переводит текст из окошка Edit1 в число и запоминает его в переменной b

и т.д. до кнопки с цифрой 9

void __fastcall TForm1:: Button11Click(TObject *Sender)
a=StrToInt(Edit1-> Text); // переводит текст из окошка Edit1 в число и запоминает его в переменной a

k='+'; // символьной переменной k присваивается значение " +"

Edit1-> Text=" "; // очищает окошко Edit1

void __fastcall TForm1:: Button12Click(TObject *Sender)
a=StrToInt(Edit1-> Text); // переводит текст из окошка Edit1 в число и запоминает его в переменной a

k='-'; // символьной переменной k присваивается значение " -"

void __fastcall TForm1:: Button13Click(TObject *Sender)
Edit1-> Text=" "; // очищает окошко Edit1

a=StrToInt(Edit1-> Text); // переводит текст из окошка Edit1 в число и запоминает его в переменной a

k='*'; // символьной переменной k присваивается значение " *"

void __fastcall TForm1:: Button14Click(TObject *Sender)
Edit1-> Text=" "; // очищает окошко Edit1

a=StrToInt(Edit1-> Text); // переводит текст из окошка Edit1 в

//число и запоминает его в переменной a

k='/'; // символьной переменной k присваивается значение " /"

Edit1-> Text=" "; // очищает окошко Edit1

void __fastcall TForm1:: Button15Click(TObject *Sender)
//При нажатии кнопки '='

switch(k){ // начало оператора множественного выбора с

// переменной k

case '+': a=a+b; // если переменная k имеет значение + то

//переменная a присваивает значение a+b

Edit1-> Text=IntToStr(a); break; // переменная a

//конвертируется в строку и выводится на экран в окошке Edit1

case '-': a=a-b; // если переменная k имеет значение - то //переменная a присваивает значение a-b

Edit1-> Text=IntToStr(a); break; // переменная a //конвертируется в строку и выводится на экран в окошке Edit1

case '*': a=a*b; // если переменная k имеет значение * то //переменная a присваивает значение a*b

Edit1-> Text=IntToStr(a); break; // переменная a //конвертируется в строку и выводится на экран в окошке Edit1

case; '/': a=a/b; // если переменная k имеет значение / то //переменная a присваивает значение a/b

Edit1-> Text=IntToStr(a); break; // переменная a //конвертируется в строку и выводится на экран в окошке Edit1

}// конец оператора множественного выбора

Edit1-> Text=" "; // очищает окошко Edit1

 

void __fastcall TForm1:: Button16Click(TObject *Sender)
//очищаем поле ввода при нажатии кнопки 'C'

Edit1-> Text=" ";

}






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.