Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметы, необходимые для ритуального поклонения






• Алтарь.

Асана (сиденье) для божества или ян-
тры
(или для того и другого).

• Образ божества или янтра (или и то,
и другое).

Асана для практикующего.

• Золотой, серебряный или медный горшок с водой для приношения
воды.

Мала.

• Колокольчик.

• Благовонные вещества для приношения божеству.

• Одежды для божества.

 

• Украшения для божества.

• Цветы.

• Курящиеся благовония.

• Любые сладости для приношения в качестве пищи.

• Паста из сандалового дерева.

• Смесь йогурта с медом и сливками (или гхи).

Практикующему не следует пользоваться шитыми одеждами. Рекомендуются желтые, красные или белые дхоти или сари. Если в указаниях к поклонению божеству ничего не сказано о требуемом цвете одежды, можно суверенностью использовать желтый цвет.

Поклонение следует начинать с очищения, которое устанавливает в организме электрохимическое равновесие и таким образом готовит его к обрядам. Очищение прежде всего означает очищение самого тела. При загрязненности пищеварительного тракта садхана может принести неблагоприятные результаты. Очищение представляет собой не только купание и омовение лица, рук и ног — это очистка тела в самом широком смысле. В него входят также очистка нижней

 

 

 

части кишечника, различных психических точек тела, самого места поклонения (помещение окропляется водой) и жертвенника. Затем на пол укладывается асана садхака, которая очищается путем повторения над ней очистительной мантры и окропления водой для создания большего объема пранических, отрицательных зарядов в воздухе. После этого повторяется ганеша-мантра, а затем сад-хак произносит мантру приветствия богу или богине, которая станет объектом поклонения. Далее садхак «ограничивает десять четвертей», исполняя охранительный ритуал под названием дикбандхана: трижды ударяет левой ногой оземь, повторяя при этом биджа-мантру ПХЛТ, хлопает в ладони и дважды щелкает пальцами, одновременно совершая ими круговое движение вокруг головы.

После этого садхак переходит к прана-яме, во время которой очищаются элементы в теле. Этот этап сменяется ньясой. Слово ньяса означает «прикладывать». В процессе этого обряда кончики пальцев рук и ладонь правой руки прикладываются к различным частям тела с одновременным повторением определенных мантр. Первой исполняется риши-нъяса, то есть обращение к тому риши, который открыл используемую мантру; затем проводятся анганьяса (прикосновение к органам тела), каранъяса (к кончикам пальцев), хридайяньяса (к сердцу), пил-каньяса (к психическим центрам) и бид-жанъяса (к горлу, «третьему глазу» и голове) — шесть типов нъясы, или шаднъ-яса. После этого начинается медитация на выбранной форме божества или янт-ры, а затем— панъчопчара, то есть поклонение, исполняемое пятью (панъча) предметами (упчара):

1. Гандха — Запах — Земля

2. Найведья — Вкус — Вода
З.Дипа — Лампа — Огонь

4. Дхупа — Благовония — Воздух

5. Пушпа — Цветы — Акаша

 

Вслед за этим проводится манас-пуджа (приношения, совершаемые мысленно) и медитация. Затем повторяются различные имена, проводится мантра-джапа и, наконец, произносится кавача («броня») — защищающая мантра.

Другой метод проведения поклонения называется шодашопчара, то есть поклонение с использованием шестнадцати (шодаша) предметов (упчара):

1. Свагата — Приветствие божества мантрой.

2. Асана — Подношение сиденья с одновременным повторением мантры.

3. Падъя — Омовение стоп божества с одновременным повторением мантры.

4. Аргхъя — Подношение необработанного риса, цветов, пасты из сандалового дерева и куркумы.

5. Ачмана — Двойное подношение воды с одновременным повторением мантры.

6. Ачмана —Повторное двойное подношение воды с одновременным повторением мантры.

I. Мадхупарка — Божеству предподносится чашка йогурта, с добавками столовой ложки меда и столовой ложки сливок или гхи.

8. Шана — Божеству посвящается омовение. Проводится очищение ротовой полости, а затем купание.

9. Васана — Божеству предподносятся одежды.

10. Абхарана — Божеству преподносят ся драгоценности.

II. Гандха — Божеству предподносятся благовония или паста из сандалового дерева для умащения тела.

12. Пушпа — Проводится подношение цветов.

13. Дхупа — Божеству преподносятся благовония.

14. Депа — Проводится приношение лампы.

вание драгоценных камней и талисманов.

Ниже приведена полная ритуальная схема поклонения Ганеше, которая иллюстрирует ход поклонения шодашопча-ры. Поклонение богу Ганеше представляет собой одну из уникальных форм тантрической садханы. Внешний облик Гане-ши приятен и привлекателен, хотя рациональный разум не способен воспринять его. Поклонение Ганеше останавливает деятельность левого полушария и позволяет проводить поклонение без каких-либо преград. Величайшей из таких помех являются сомнения, которые ослабляют веру и становятся препятствием на пути духовного развития.

 

ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ГАНЕШЕ

1.Дхьяна (Призывание)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.