Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Silent leges inter arma.






2. In hac urbe non litterā rum studia celebrantur.

3. Romā ni multos servos habē bant et servi agros dominō rum suō rum colē bant.

4. Qui ejus nexum solvě rit, in totā Asiā regnā bit ( nexus, us m узел )

5. In vitā humā na dolō res et gaudia mixta sunt.

6. Roma fons artium fuit et popŭ los barbă ros superā vit.

7. Gladius, qui ex ferro factus est, ferreus dicĭ tur.

 

Задание 4. Переведите на латинский язык:

1. Греки разрушили Трою.

2. Троя была разрушена греками.

Примечание: предварительно найдите каждое слово в русско-латинском словаре и выпишите их в словарной форме.

 

Задание 5. Прочитайте, соблюдая правила произношения и ударения, крылатые фразы. Выберите и выучите наизусть 25 фраз. См. стр.10-17

 

Для эрудитов!

Переведите на родной язык предложение:

In templo Apollĭ nis Delphĭ co inscriptum erat: Nosce te ipsum.

 

Контрольная работа

Вариант 2

 

Задание 1. Переведите словосочетания, укажите тип склонения каждого слова и просклоняйте: is rex sevē rus,

meum initium difficĭ le,

portĭ cus pulchra.

 

Примечание: предварительно каждое слово найдите в словаре; склонение существительного определите по родительному падежу единственного числа; склонение и род прилагательного – по именительному падежу единственного числа; местоимение найдите в соответствующем разделе пособия (см. уроки 5, 6).

 

Задание 2. Определите тип спряжения, основы инфекта, перфекта, супина и проспрягайте глаголы во всех временах действительного и страдательного залогов изъявительного наклонения:

laudo, laudā vi, laudā tum, laudā re хвалить

compleo, complevi, complē tum complē re наполнять

condo, condĭ di, condĭ tum, condě re основывать

munio, munī vi, munī tum, munī re укреплять

 

Задание 3. Внимательно прочитайте каждое предложение, найдите каждое слово в словаре и выпишите его в тетрадь, сделайте грамматический разбор каждого слова, подчеркните подлежащее и сказуемое, переведите на родной язык.

1. Caecus non judĭ cat de colō re.

2. Juppĭ ter a poē tis pater homĭ num dicĭ tur.

3. Multae muliĕ res et puĕ ri in incendio periē runt (pereo, ii, itum, ī re погибать).

4. Galli Alpes superavě rant et Italiam ferro ignique vastā bant (ignique = et igni).

5. Domī tae sunt a Caesă re multae natiō nes.

6. Тres milĭ tes vulnerā ti erant.

7. Si in Laconĭ cam venĕ ro, finĭ bus vestris expellam.

Задание 4. Переведите на латинский язык:

1. Геркулес убил льва.

2. Лев был убит Геркулесом.

(Геркулес Hercŭ les, is m)

Примечание: предварительно найдите каждое слово в русско-латинском словаре и выпишите их в словарной форме.

 

Задание 5. Прочитайте, соблюдая правила произношения и ударения, крылатые фразы. Выберите и выучите наизусть 25 фраз. См. стр. 10-17

 

Для эрудитов!

Переведите на родной язык предложение:

 

Brennus, dux Gallō rum, Romā nis, quos ad Alliam vicĕ rat, dixit: Vae victis.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.