Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В21. Организация работы по ведению кассовых операций 5 страница






на выдачу ссуд и тому подобные цели.

 

Денежные средства предприятие, как правило, получает в обслуживающем банке. Выдача наличных денег производится банком на основании документа специальной формы, им же утвержденной, — чека. Чек — приказ предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы денег.

 

Чеки (чековые книжки) выдаются предприятию банком на основании заявления, оформленного по установленной форме. При их заполнении предприятие указывает цель расходов, на которые выдаются денежные средства. Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке (п. 4 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40 (далее — Порядок)).

 

Предприятия, которые реализуют товары (услуги) за наличные деньги и имеют постоянную денежную выручку, независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать эту выручку на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения, а также на командировочные расходы, покупку канцелярских принадлежностей, выплату возмущений убытков по договорам страхования физических лиц (п. 7 Порядка).

 

Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.

 

Работники предприятия, получающие денежные средства на хозяйственно-операционные расходы, должны быть заранее ознакомлены с нормативными ограничениями налично-денежного обращения, а также с требованиями, предъявляемыми к документальному оформлению таких операций.

Лимиты наличных расчетов

 

Осуществляя закупку товарно-материальных ценностей, производя оплату оказанных работ (услуг) за наличный расчет, следует учитывать установленные лимиты расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.

 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 394–1 “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, на Банк России возложена функция установления правил осуществления расчетов в Российской Федерации.

 

Во исполнение указанного положения письмами ЦБР от 29 сентября 1997 г. № 525 и от 29 января 1998 г. № 02–14–4/310 установлены и действуют в настоящее время предельные размеры расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в сумме 3000 рублей по одному платежу, а для предприятий потребительской кооперации за приобретаемые у юридических лиц товары, сельскохозяйственные продукты, сырье — в сумме 5000 рублей по одному платежу. При этом, в соответствии с п. 1 Разъяснений по отдельным вопросам “Порядка ведения кассовых операций в РФ” и условий работы с денежной наличностью (Письмо ЦБР от 16 марта 1995 г. № 14–4/95), под термином “один платеж” понимаются расчеты наличными деньгами одного юридического лица с другим юридическим лицом за приобретаемые товарно-материальные ценности в один день по одному или нескольким денежным документам в пределах установленных лимитов.

 

Указанные нормативные ограничения обязательны для исполнения всеми юридическими лицами. За осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм предусмотрен штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа (п. 9 Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1006).

 

При этом, согласно Письму ЦБР от 24 ноября 1994 г. № 14–4/308, п. 9 Указа № 1006 не распространяется на юридические лица, получающие платеж.

 

Меры финансовой ответственности за осуществление расчетов наличными деньгами сверх установленных предельных сумм применяются в одностороннем порядке к юридическому лицу, производящему платеж в адрес другого юридического лица.

 

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели.

Требования к документальному оформлению

 

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

 

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

 

Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.

 

Представленные подотчетными лицами авансовые отчеты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счетной проверке, а также проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчеты утверждаются руководителем предприятия.

 

Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) или другим надлежащим образом оформленным документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными.

 

В частности, оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и стипендий производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя, а на предприятиях, имеющих большое количество подразделений или обслуживаемых централизованными бухгалтериями, эти выплаты могут производиться по письменному приказу руководителя предприятия (решению, постановлению) другими, кроме кассиров, лицами (с которыми заключается договор о полной материальной ответственности и на которых распространяются все права и обязанности, установленные Порядком для кассиров).

 

Для учета денег, выданных из кассы предприятия доверенному лицу (раздатчику) по выплате заработной платы, и возврата остатка наличных денег и оплаченных документов кассиром ведется Книга учета принятых и выданных кассиром денег (форма № КО-5). Выдача и возврат денег и оплаченных документов оформляются подписями.

 

На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц, на это уполномоченных.

 

В аналогичном порядке могут оформляться и разовые выдачи денег на оплату труда (при уходе в отпуск, болезни и др.), а также выдача депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам.

 

Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам.

 

В централизованных бухгалтериях на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляются на каждой платежной (расчетно-платежной) ведомости.

 

Выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе предприятия, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

Приходные кассовые операции

 

Поступление денежных средств в кассу предприятия может происходить:

с расчетного счета предприятия;

от покупателей и заказчиков.

 

Это может быть:

возврат неиспользованного аванса от подотчетных лиц;

погашение долга по ссудам, выданным сотрудникам предприятия;

возмещение причиненного материального ущерба;

получение займов (кредитов) по договорам с юридическими и физическими лицами и т. п.

 

Прием и учет наличных денежных средств должен вестись в строгом соответствии с законодательными актами и нормативными документами, регламентирующими их поступление.

 

Так, например, ст. 1 Закона РФ от 18 июня 1993 г. № 5215–1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” установлено обязательное применение предприятиями всех организационно-правовых форм собственности ККМ при расчетах с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг.

 

Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержден постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745.

 

Поступление наличных денег в кассу предприятия оформляется приходным кассовым ордером (форма № KO-1).

 

Приходный кассовый ордер по утвержденной форме применяется для оформления поступления денег в кассу как при ручной обработке, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на то уполномоченным.

 

Прием денег оформляется квитанцией к приходному кассовому ордеру, которая вручается лицу, внесшему деньги, или прикладывается к выписке банка (при поступлении наличных по чеку). Квитанция также подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром и заверяется печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Содержание финансовой операции, указанной в приходном ордере, должно соответствовать наименованию операций в квитанции к приходному ордеру.

 

При заполнении приходных кассовых ордеров и квитанций к ним предъявляются те же требования, что и к расходным ордерам. Если при заполнении кассового ордера допущена ошибка, то его оформляют заново.

 

В приходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.

 

В23. ПОРЯДОК

ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

 

I. Общие положения

 

 

1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами (далее - Порядок) разработан на основании статей 166.1 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами (далее - органы Федерального казначейства) для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), открытых органами Федерального казначейства по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с соглашением об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета, заключенным с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение).

 

1.2. В целях настоящего Порядка:

 

Участниками бюджетного процесса являются:

 

главный распорядитель бюджетных средств;

 

распорядитель бюджетных средств;

 

получатель бюджетных средств;

 

главный администратор доходов бюджета;

 

администратор доходов бюджета;

 

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета, и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор источников финансирования дефицита бюджета);

 

администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета, и администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета);

 

финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

 

получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - в банках), а также бюджетное учреждение, находящееся за пределами Российской Федерации и получающее бюджетные средства от главного распорядителя бюджетных средств в иностранной валюте (далее - иной получатель бюджетных средств);

 

администратор доходов бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного администратора доходов, в ведении которого он находится, является администратором доходов бюджета с бюджетными полномочиями главного администратора (далее - администратор доходов бюджета с полномочиями главного администратора);

 

администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого он находится (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

 

получатель средств федерального бюджета, имеющий право в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - получатель средств федерального бюджета, осуществляющий операции со средствами во временном распоряжении).

 

На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, получателя, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, указанное в их учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств (получателем, осуществляющим операции со средствами во временном распоряжении, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета) положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств (получателя, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета), и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета.

 

На структурное подразделение территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделение судебных приставов) распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении.

 

Участник бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета, является вышестоящим участником бюджетного процесса.

 

Участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства, является клиентом.

 

Расходы федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление, являются расходами за счет источника дополнительного бюджетного финансирования.

 

1.3. Федеральное казначейство и органы Федерального казначейства доводят до клиентов информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, и по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.

 

II. Виды лицевых счетов. Порядок открытия, переоформления

и закрытия лицевых счетов

 

 

2.1. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Федеральным казначейством и органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

 

1) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования < *> (далее - бюджетные данные) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);

 

--------------------------------

 

< *> В случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета.

 

 

2) лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) и кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), а также операций, осуществляемых получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) со средствами от приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет бюджета);

 

3) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования); для отражения сведений о сметных назначениях, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принятия бюджетных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности и осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);

 

4) лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет (далее - лицевой счет администратора доходов бюджета);

 

5) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя средств федерального бюджета со средствами, поступающими в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, а также подразделения судебных приставов (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения);

 

6) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));

 

7) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));

 

8) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);

 

9) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внешнего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета);

 

10) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке (далее - лицевой счет иного получателя бюджетных средств);

 

11) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).

В24. Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

 

1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -

 

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

ГАРАНТ:

 

Согласно Положению Центрального банка РФ от 12 октября 2011 года N 373-П мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются организациями и предпринимателями самостоятельно

 

2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ " О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом " О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов -

 

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

В25. Подотчетными лицами считаются физические лица, которым выданы наличные деньги, а также другие ценности, обязанные предоставить отчет об их использовании.

 

Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть вы-даны, установлены правилами ведения кассовых операций (письмо ЦБ России от 4 октября 1993 г. № 18), в соответствии с которыми на уровне организации издается приказ руководителя с указанием:

- перечня лиц, которым могут выдаваться под отчет денежные средства;

- сроков выдачи;

- целевых назначений указанных средств;

- их размера.

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

 

Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.

 

Как видим, данный пункт содержит все основные правила выдачи, расходования и отчетности по подотчетным суммам.

 

Порядок ведения кассовых операций не устанавливает ограничений по поводу сумм, которые организация может выдать под отчет на хозяйственно-операционные расходы. Размер и срок, на который они выдаются в подотчет, устанавливаются организацией самостоятельно, на основании приказа руководителя.

 

Наличные денежные средства, выдаваемые под отчет на хозяйственные нужды, в том числе на приобретение горюче-смазочных материалов, могут выдаваться только определенному кругу лиц - работников торговой организации, список которых утверждается руководителем. Значит, в обязательном порядке в бухгалтерской службе организации должен быть приказ, содержащий перечень лиц, которые имеют право получить наличные деньги под отчет. Срок, на который могут выдаваться суммы, на хозяйственные расходы законодательно не ограничен, однако, такие сроки организация обязана устанавливать самостоятельно и закреплять это положение соответствующим приказом.

 

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Основанием для выдачи подотчетных средств на командировочные расходы служит командировочное удостоверение или приказ руководителя организации о направлении работника организации в служебную командировку.

 

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу. Поэтому наличные денег под отчет выдаются только через кассу торговой организации. По установленной форме торговая организация ведет кассовую книгу. Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером, в котором обязательно указывается целевое назначение подотчетной суммы. Расходование подотчетных сумм на иные цели не допускается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.