Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В21. Организация работы по ведению кассовых операций 3 страница






- утверждение сметы в установленном порядке, а также внесение изменений и дополнений в нее (ст. 158-163 БК РФ);

- поступление и расходование средств федерального бюджета, выделенных на содержание организации, соответствие первичных документов данным отчетности.

3. Источники информации. К ним относятся:

- сметы доходов и расходов и расчеты к ним;

- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503130);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);

- Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

- Пояснительная записка (ф. 0503160);

- Главная книга;

- журналы операций;

- первичные документы.

4. Методы проверки:

- просмотр документов;

- их сравнение (например, сравнение данных Главной книги с данными баланса и иных отчетов);

- аналитические процедуры.

В13, в17

Финансирование бюджетных учреждений из всех видов бюджетов осуществляется на основе смет расходов бюджетных учреждений (см. ст. 221 БК РФ).

 

Смета бюджетного учреждения — это финансово-плановый акт, который имеется у всех бюджетных учреждений. В ней определяются объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному бюджетному учреждению. Исходя из того, что смета является финансово-плановым актом, который является разновидностью финансово-правового акта, она имеет юридическое значение.

 

Юридическое значение сметы заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств. «Если у бюджетного учреждения отсутствует смета, то поступившие бюджетные ассигнования расходовать запрещено и любой их кассовый расход может быть признан нецелевым».*

 

Составление и исполнение смет учреждений, состоящих на том или ином бюджете — составная часть бюджетного процесса, которая именуется сметным процессом.

Все сметы подразделяются по кругу охватываемых ими учреждений и мероприятий на индивидуальные, сводные и сметы централизованных мероприятий.

 

Индивидуальная смета составляется каждым бюджетным учреждением и содержит только его расходы.

 

Индивидуальные сметы объединяются в сводные. Эту работу осуществляют федеральные министерства, ведомства в отношении подведомственных бюджетных учреждений, а также исполнительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления в отношении соответствующих бюджетных учреждений. Сводные сметы включают в себя два вида смет: а) индивидуальные сметы бюджетных учреждений; б) сметы расходов на централизованные мероприятия.

 

Смета расходов на централизованные мероприятия составляется министерствами, ведомствами, исполнительными органами власти субъектов РФ и местного самоуправления для расходов на централизованные мероприятия. Например, проведение областных семинаров учителей, конференции и т.д.

 

Составление индивидуальной сметы бюджетным учреждением совпадает по времени с периодом составления проекта бюджета. Оно осуществляется на основе контрольных цифр, сообщаемых бюджетному учреждению вышестоящей организацией. Контрольные цифры содержат информацию о лимите бюджетных ассигнований, который предусмотрено выделить бюджетному учреждению после утверждения бюджета. Эти контрольные цифры вышестоящая организация доводит до каждого подведомственного ей бюджетного учреждения исходя из общей контрольной цифры, полученной от финансового органа, составляющего проект бюджета.

 

Бюджетное учреждение в ходе составления сметы в пределах контрольных цифр, установленных вышестоящей организацией, руководствуется также нормативами расходов по отдельным статьям сметы. Нормативы расходов — это установленные компетентными органами размеры затрат на расчетную единицу. Например, норма расхода хлеба на одного человека в больнице, норма расхода в один год одежды на одного ребенка в детском доме и т.д.

 

Нормы затрат определяются по различным объектам постановлениями Правительства РФ, а в ряде случаев и самими бюджетными учреждениями по согласованию с вышестоящими органами. Например, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 20 июня 1992 г. определены нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием.

 

Нормы расходов подразделяются на обязательные и необязательные (расчетные), материальные и денежные.

 

Обязательные нормы расходов — это такие, которые не подлежат изменению. К их числу относятся расходы на командировки, на питание, на спецодежду и т.д. Необязательные (расчетные) нормы — это такие, которые определяются индивидуально для каждого бюджетного учреждения исходя из его специфики. К их числу относятся расходы на освещение, на отопление и т.д.

 

Материальные нормы расходов — это такие, которые определяют количество материальных средств на единицу расходов. Например, определяется количество обуви, которая необходима в год на одного ребенка в детском доме и т.д. Денежные нормы представляют собой стоимостную форму выражения материальных норм. Они образуются путем умножения затрат в натуральном выражении на среднюю цену этих растрат. Именно денежные нормы непосредственно принимаются во внимание бюджетными учреждениями при составлении смет.

 

Смета расходов бюджетного учреждения составляется и подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Затем она направляется в вышестоящую организацию, где вклю­чается составной частью в сводную смету по министерству, ведомству и т.д. Сводные сметы учитываются при составлении расходной части соответствующего проекта бюджета. После утверждения бюджетов (федерального, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований) сметы бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств, т.е. вышестоящей организацией.

 

Ежемесячно, а также по окончании года бюджетные учреждения составляют отчет об исполнении сметы, который направляется в вышестоящую организацию и территориальный орган федерального казначейства (в случае, если учреждение финансируется из федерального бюджета). Порядок составления таких отчетов ежегодно определяется приказом Минфина РФ об утверждении правил составления бухгалтерских отчетов организациями, состоящими на бюджете за соответствующий год.

 

Для бюджетных учреждений устанавливаются типовые формы смет расходов. Типовая форма сметы разработана на основе экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина России «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 6 января 1998 г.* Она включает в себя коды, в которых в соответствии с бюджетной классификацией заложена информация о группе расходов, предметных статьях, подстатьях, элементах расходов бюджетного учреждения. Коды являются шестизначными. Например, кодовым номером 100000 охватывается вся группа текущих расходов бюджетного учреждения, а кодовым номером 110000 — такая предметная статья текущих расходов, как «закупка товаров и услуг». В пределах этой предметной статьи текущие расходы бюджетного учреждения подразделяются на подстатьи и элементы расходов, которые также кодируются. Например, в пределах предметной статьи «закупки товаров и услуг» кодируются подстатьи: «оплата труда государственных служащих», «начисления на зарплату», «приобретение предметов снабжения и расходных материалов», «командировки и служебные

 

разъезды, «оплата транспортных услуг», «оплата услуг связи», «оплата коммунальных услуг» и др. В пределах подстатей кодируются элементы затрат. В целом, в шестизначном коде экономической классификации расходов первой цифрой кодируются группы расходов, второй цифрой — предметные статьи расходов, четвертой цифрой — подстатьи расходов, а пятой цифрой — элементы расходов.

Основную часть затрат по статьям сметы составляют затраты на оплату труда служащих. Эти затраты планируются при составлении сметы, исходя из штата сотрудников и ставок заработной платы.

 

В связи с введением в действие Бюджетного кодекса РФ принципиально изменится смета бюджетного учреждения: будут планироваться не только расходы, но и доходы бюджетного учреждения (ст. 221 БК РФ). При этом в числе доходов бюджетного учреждения должны будут планироваться доходы, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход (п. 2 ст. 42 БК РФ). Кроме того, смета доходов и расходов бюджетного учреждения будет составляться и утверждаться только после утверждения бюджета.

 

В14, в18

Правильность составления сметы и ее исполнения влияет на рациональное и эффективное использование бюджетных средств, вследствие этого контроль данного направления финансовой деятельности учреждения является одним из важнейших этапов проверки расходования бюджетных средств. В статье освещено, как проверить правильность составления и исполнения сметы бюджетного учреждения.

Проверка составления, утверждения и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения проводится с ведома его руководителя и главного бухгалтера. Она включает проверку:

- обоснованности расчетов сметных назначений;

- исполнения смет и основных производственных показателей;

- использования средств по целевому назначению;

- обеспечения рационального использования средств;

- соблюдения финансовой дисциплины;

- правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Проведению проверки предшествуют тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных данных и материалов, характеризующих исполнение сметы.

На основе изучения перечисленных материалов разрабатывается программа ревизии, в которой определяется период, за который проводится проверка, основные вопросы, на которые следует обратить внимание.

Перед тем как приступить к проверке, руководитель ревизионной бригады уведомляет о своих полномочиях главного бухгалтера. Затем проводится проверка составления, утверждения, а также исполнения сметы доходов и расходов, результаты которой оформляются актом.

Рассмотрим, что нужно учитывать при проведении упомянутой проверки.

1. Такие законодательные и нормативные акты, как:

- Бюджетный кодекс;

- Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ " О бухгалтерском учете";

- Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н;

- Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденная Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 N 5н;

- Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н и др.

2. Задачи проверки. Проверяется:

- наличие в организации сметы доходов и расходов и обоснованных расчетов к ней как в части бюджетных, так и внебюджетных средств (ст. 161, 163, 220, 221 БК РФ, п. 3 ст. 1 Закона N 129-ФЗ);

- наличие структуры сметы доходов и расходов. Должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета, так и из других источников, включая поступления от иной приносящей доход деятельности. Структура доходной и расходной части бюджетной сметы определяется действующей бюджетной классификацией;

- утверждение сметы в установленном порядке, а также внесение изменений и дополнений в нее (ст. 158-163 БК РФ);

- поступление и расходование средств федерального бюджета, выделенных на содержание организации, соответствие первичных документов данным отчетности.

3. Источники информации. К ним относятся:

- сметы доходов и расходов и расчеты к ним;

- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503130);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);

- Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

- Пояснительная записка (ф. 0503160);

- Главная книга;

- журналы операций;

- первичные документы.

4. Методы проверки:

- просмотр документов;

- их сравнение (например, сравнение данных Главной книги с данными баланса и иных отчетов);

- аналитические процедуры.

В15, в19

По расходам бюджет исполняется специальными субъектами — участниками бюджетных правоотношений, которые называются:

 

главный распорядитель бюджетных средств;

 

распорядители бюджетных средств;

 

получатели бюджетных средств.

 

Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

 

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета — орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета (абз. 2 п. 1 ст. 158 БК РФ.).

 

Распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

 

Получатель бюджетных средств — бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162БКРФ).

 

До 1998 г. исполнение бюджета происходило через уполномоченные банки, где открывались специальные бюджетные счета, куда переводились средства бюджета для финансирования и зачислялись налоги, сборы и другие платежи хозяйствующих субъектов и физических лиц для пополнения доходной части бюджета. Затем происходило финансирование бюджетных учреждений и мероприятий по общегосударственным и региональным программам в соответствии с ассигнованиями, выделенными по бюджету.

 

Эта деятельность государства называется кассовым исполнением бюджета, хотя в последнее время она происходит несколько по-другому. Дело в том, что коммерческие банки практически не справились со своей задачей исполнения бюджета. Имея своей основной целью получение прибыли, они использовали пришедшие им на счета средства как бюджета, так и поступающих в бюджет налогов в коммерческих целях (в частности, играя на рынке ГКО и КО), и в результате в стране произошел кризис неплатежей и задержка выплаты зарплаты. В результате государство решило государственные деньги аккумулировать и перераспределять через государственные органы, что и было осуществлено.

 

В настоящее время в Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов через систему органов казначейства. Таким образом, на органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Кроме того, указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

 

В настоящее время Российская Федерация почти полностью перешла на казначейскую систему исполнения федерального бюджета. Государственный фонд денежных средств почти полностью контролируется государством.*

Федеральное казначейство ведет сводный реестр получателей средств федерального бюджета.* В целях перехода на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней в Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. было закреплено, что в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета.** Данное положение закреплено в Бюджетом кодексе (ст. 215).

По федеральному бюджету в соответствии с новым бюджетным кодексом будет учреждена Главная книга казначейства, * где будут регистрироваться все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета.

Федеральное казначейство ведет сводный реестр получателей средств из бюджета.

 

Главная книга казначейства ведется на основе плана счетов, утверждаемого федеральным казначейством. Записи в Главной книге казначейства осуществляются по факту совершения соот­ветствующих операций в процессе исполнения федерального бюджета, и данные этой книги являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

 

Необходимым документом для исполнения бюджета является бюджетная роспись. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов РФ и утверждается Министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете.* Она предусматривает поступление и расходование бюджетных средств календарно поквартально таким образом, чтобы поступающие в определенные временные промежутки доходы смогли покрыть предстоящие в данные промежутки времени расходы. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение федеральному казначейству и направляется для сведения в федеральное Собрание и Счетную палату РФ.

Бюджетная роспись — обязательный документ для практического исполнения бюджета и для субъектов Федерации, и для органов местного самоуправления (муниципальных органов).

 

Все бюджетные изменения, связанные с его исполнением, должны обязательно отражаться через бюджетную роспись.

 

Завершается работа по исполнению бюджета, и это касается бюджетов всех уровней, 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие бюджет­ных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено Федеральным казначейством 28 декабря. До 31 декабря включительно Фе­деральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения федерального бюджета, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.*

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующими бюджетными учреждениями лицевые счета.

 

После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в доходах федерального бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.*

 

В20

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С БАНКНОТАМИ И МОНЕТОЙ

БАНКА РОССИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение распространяется на юридических лиц, ведущих бухгалтерский учет в соответствии с требованиями, установленными органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (за исключением Центрального банка Российской Федерации), а также на юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения (далее - юридические лица), на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).

 

Получатели бюджетных средств при ведении операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее - кассовые операции) руководствуются настоящим Положением, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств.

 

Настоящее Положение не распространяется на физических лиц.

 

1.2. Для ведения кассовых операций юридическое лицо, индивидуальный предприниматель устанавливают максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (далее - касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).

 

Обособленное подразделение (филиал, представительство) юридического лица (далее - обособленное подразделение), для совершения операций которого юридическим лицом в кредитной организации или Центральном банке Российской Федерации (далее - банк) открыт банковский счет, устанавливает лимит остатка наличных денег в порядке, предусмотренном настоящим Положением для юридического лица.

 

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель издают об установленном лимите остатка наличных денег распорядительный документ, который хранится в порядке, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом (далее - руководитель).

 

1.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель определяют лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Положению.

 

Юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, определяет лимит остатка наличных денег с учетом наличных денег, хранящихся в обособленных подразделениях, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Положения.

 

1.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения лимита остатка наличных денег (далее - свободные денежные средства).

 

Накопление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее - другие выплаты), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в эти дни кассовых операций.

 

В других случаях накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не допускается.

 

1.5. Уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель вносят наличные деньги в банк, или в организацию, входящую в систему Банка России, уставом которой ей предоставлено право осуществления перевозки наличных денег, инкассации наличных денег, а также кассовых операций в части приема и обработки наличных денег, или в организацию федеральной почтовой связи для зачисления, перечисления или перевода их на банковский счет юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

Уполномоченный представитель обособленного подразделения может в порядке, установленном юридическим лицом, вносить наличные деньги юридическому лицу, или в банк, или в организацию, входящую в систему Банка России, уставом которой ей предоставлено право осуществления перевозки наличных денег, инкассации наличных денег, а также кассовых операций в части приема и обработки наличных денег, или в организацию федеральной почтовой связи для зачисления, перечисления или перевода их на банковский счет юридического лица.

 

1.6. Кассовые операции ведутся у юридического лица, индивидуального предпринимателя кассовым или иным работником, определенным указанными лицами из числа своих работников (далее - кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись.

 

При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя нескольких кассиров один из них выполняет функции старшего кассира (далее - старший кассир).

 

Кассовые операции могут проводиться руководителем.

 

1.7. Цифровые коды форм документов, приведенные в настоящем Положении, соответствуют Общероссийскому классификатору управленческой документации ОК 011-93.

 

1.8. Кассовые операции, проводимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее - кассовые документы).

 

1.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают наличие кассовых документов, других документов, оформляемых при ведении кассовых операций, в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

 

1.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут вести кассовые операции с применением программно-технических комплексов, в том числе оснащенных функцией приема наличных денег, принадлежащих или не принадлежащих на праве собственности юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

 

1.11. Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

 

 

Глава 2. Организация работы по ведению кассовых операций

 

 

2.1. Кассовые документы юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляются:

главным бухгалтером;

 

бухгалтером или другим работником (в том числе кассиром), определенным руководителем по согласованию с главным бухгалтером (при наличии) путем издания распорядительного документа юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - бухгалтер);

 

руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).

 

В кассовых документах указывается основание для их оформления и перечисляются прилагаемые подтверждающие документы (расчетно-платежные ведомости 0301009, платежные ведомости 0301011, заявления, счета, другие документы).

 

Внесение исправлений в кассовые документы не допускается.

 

2.2. Приходный кассовый ордер 0310001 подписывается главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, кассиром.

 

Расходный кассовый ордер 0310002 подписывается руководителем, а также главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, кассиром.

 

В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем.

 

2.3. Кассир снабжается печатью (штампом), содержащей (содержащим) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции (далее - штамп), а также образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.

 

В случае ведения кассовых операций руководителем образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, не оформляются.

 

2.4. При наличии старшего кассира операции по передаче наличных денег между старшим кассиром и кассирами в течение рабочего дня отражаются старшим кассиром в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005. Записи в книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005 осуществляются в момент передачи наличных денег.

 

2.5. Кассовые документы, кассовая книга 0310004, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005 могут оформляться на бумажном носителе или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение (далее - технические средства).

 

Кассовые документы, оформляемые с применением технических средств, распечатываются на бумажном носителе.

 

В случае ведения кассовой книги 0310004 (книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005) с применением технических средств должна обеспечиваться сохранность содержащихся в указанных документах данных на электронном носителе информации и должна быть исключена возможность несанкционированного изменения указанных данных.

 

При оформлении книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005 с применением технических средств каждая операция по передаче наличных денег в течение рабочего дня между старшим кассиром и кассирами, по усмотрению руководителя, может осуществляться с распечатыванием или без распечатывания на бумажном носителе листа книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005. При распечатывании на бумажном носителе листа книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005 на нем проставляются подписи старшего кассира и кассиров, а в случае когда лист книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005 на бумажном носителе не распечатывается, подписи старшего кассира и кассиров проставляются с использованием электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи в порядке, установленном руководителем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.