Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание от редактора стенограммы: Хочу привести с другого места о том, что такое джамаат.






От Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Будьте в джама’а и остерегайтесь разобщенности! Поистине, шайтан с одним, а от двоих он отстраняется. И тот, кто желает середину Рая, пусть следует джама’а!»[ О том, что означает следовать аль-джама’а см. ниже.] Ахмад 1/18, аль-Хаким 1/114. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани.

Аль-‘Ирбад ибн Сарийа рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слёзы, и мы сказали: “О посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление! ” Он сказал: «Я завещаю вам бояться Аллаха! Слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много раздоров. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это “коренными зубами”, и полностью избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджа 42, Ибн Наср 1/21. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Баззар, Абу Ну’айм, Ибн ‘Абдуль-Бар, ад-Дыйя аль-Макъдиси, аль-Альбани, Мукъбиль.

Также от Ну’мана ибн Башира сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Джама’а – милость, а ее оставление – наказание!» Ибн Абу ‘Асым 895, Ибн Абу д-Дунья 1/25, ‘Абду-Ллах ибн Ахмад 8/182. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Что такое джамаа в понимание ученых ахли Сунна:

Имам ат-Тирмизи сказал: “Тафсир слова “аль-джама’а” у ученых – это знающие фикъх, 'ильм и хадис (т. е. ученые)”. См. «аль-Джами'» 4/467.

 

Имам Абу Шама сказал: “Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина – это то, на чем был джама'а – пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших”. См. “аль-Ба’ис” 22.


Говорит Муаз ибн Джабаль сказал: «Джамаа- это то что соответствует истине, даже если ты один».
Говорит Нуайм ибн Хамад сказал: «Когда люди испортились (отошли от истины), то ты должен держатся джамаата (или того на чем был джамаат прежде чем они заблудились), даже если ты один будешь этого джержатся, ты и есть джамаат в это время».
Однажды имама Ибн аль-Мубарака спросили: “Что такое джама'а, которому необходимо следовать? ” Он сказал: “Абу Бакр и ‘Умар! ” Ему сказали: “Но ведь Абу Бакр и ‘Умар умерли! ” Он сказал: “Такой-то и такой-то”, Ему ответили: “Но такой-то и такой-то тоже умерли! ” Он сказал: “Абу Хамза ас-Сакри (Мухаммад ибн Маймун), он и есть джама’а”. См. " аль-И'тисам" 2/771. Абу 'Иса ат-Тирмизи сказал: “Он сказал это о нем, когда тот был жив”. Он был знающим человеком в свое время!
Имам Ибн Абиль-'Изз аль-Ханафи сказал: “Джама'а – это сахабы и те, кто последовал за ними вплоть до Судного дня. Следование им – это есть истинный путь, а противоречие им – это заблуждение! ” См. " Шарху акъидати-Ттахавия" 1/430.
Имам Ибн Хиббан сказал: “Джама'а – это сахабы, а после сахабов, это люди, в которых присутствует религия, разум и знание, это те, которые оставили свои страсти, даже если этих людей мало! И это не сборище обычных людей, даже если их много! ” См. “Сахих Ибн Хиббан” 14/126.
Имам аль-Багъави сказал: “И сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) о том, что разделится эта умма, что и появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его Сунне (мир ему и благословение Аллаха) и Сунне сподвижников его”. См. “Шарху-Ссунна” 1/277.
Шейх аль-Альбани сказал: “Джама'а – это одна община, следующая по пути саляфов (сахабов) и у них один путь и одно убеждение, независимо от того живут они в одном или разных городах”. См. " Фатава аль-Альбани" 106-114 сокращенно.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мои сподвижники – хранители моей общины, и когда они покинут этот мир, моя община впадет в то, от чего ее предостерегали» [ А это: нововведения (бид’а), войны, смуты и множество разногласий. См. “Кашфуль-гъумма” 28.]. Муслим 2531.

Праведный халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и халифы после него проложили путь, следовать которым означает верить в писание Великого и Могучего Аллаха, совершенствовать свое повиновение Ему и крепко держаться Его религии. Никто не имеет права искажать или изменять этот путь. Кто следует их путем, тот стоит на прямом пути, и кто пытается прозреть благодаря нему, прозревает. А кто уклоняется от него и следует не путем верующих, того Великий и Могучий Аллах уводит туда, куда он сам повернулся, и ввергает в Огонь. Как же скверно это место прибытия! ” аль-Аджурри 1/94.
Имам Ахмад сказал: “Основа ахлю-Сунна – это держаться и следовать тому, на чем были сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), и отдаление от любых нововведений”. аль-Ляликаи 1/156.
‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один из дней, когда мы находились рядом с ним, сказал: «Туба [Когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “О посланник Аллаха! Что такое Туба? ” Он ответил: «Это дерево в Раю, длиною в сто лет». аль-Бухари 6/233, Муслим 2826.] - для странников». Его спросили: “А кто такие эти странники? ” Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться, будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться». Ахмад 2/177, Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 775. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
сказал имам Малик: “Не преуспеют последние из этой общины, кроме как на том, на чем преуспели первые”. См. “аш-Шифа” 2/676.
Са’ид ибн Джубайр сказал: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. Ибн Шахин, аль-Ляликайи.
Имам Исхакъ ибн Рахауайх говорил: “Если ты спросишь невежд о сауадуль-а’зам, то они скажут: «Это джама’ат людей!» Но они не знают, что аль-джама’а – это ученый, следующий пути пророка! И тот, кто с ним, тот в аль-джама’а, а тот, кто противоречит ему, тот и оставил аль-джама’а! ” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 9/239.

Поэтому ибн Батта первое что упомянул это держатся джамаата, то есть истины и те кто на этой истине это первый смысл джамаа. Второй смысл это джамаат людей, имеется ввиду те которые на истине, когда есть имам, когда есть люди которые слушаются имама, они и есть джамаа и ты не отходишь от этого джамаа. То есть первое что упомянул это джамаа и запрет на разделение. Сказал всевышний Аллах: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Али Имран 3: 103).
Ибн ‘Аббас сказал: «под вервью Аллаха имеется ввиду держитесь религии Аллаха»
‘Абдуллах ибн Мас’уд о словах: «вервь Аллаха», сказал: “Это аль-джама’а! ” См. “Тафсируль-Китабиль-Азиз”3/182.
Сказали Имамы Муджахид и Ата: «держитесь за вервь Аллаха, имеется ввиду держитесь за завет Аллаха»
Сказал Суди: «Вервь Аллаха это Коран».
Сказал мукатиль: «Вервь Аллах это Его приказ и подчинение Аллаху, и не разделяйтесь, так как разделились Иудеи и христиане».
Разделились они когда внесли в религию новшества, этим сам произошло разделении. Также и в Исламской общине, Аллах приказывает нам держатся за вервь Аллаха, а вервь Аллаха это религия Аллаха, это Коран и Сунна. А те, которые отошли от Корана и Сунны, они разделяют эту религию и людей этой религии. И этот аят не означает что надо объединятся со всеми заблудшими сектами приписывающими себя к Исламу, как это сегодня нам приподносят. Этот аят указывает нам что мы должны держатся Корана и Сунны, и с теми кто на Коране и Сунне. Всевышний Аллах также сказал: «Не будьте подобны тем, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения. В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют. Тем, чьи лица почернеют, будет сказано: «Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы не верили!»». (Али Имран 3: 105-106).
То есть Аллах говорит не будьте подобны тем которые разделились, а это ахлю бида (люди новшеств). Это мушрики из числа ахлю Китаб, они разделились, и также туда входят ахлю Бида, потому что Саид ибн Джубаир передает от ибн Аббаса о аяте: «В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют». Он Ибн Аббас сказал: «Это день котгда побелеют лица ахлю Сунна уаль Джамаа, и почернеют лица ахлю бида(людей новшеств)».
Аллах запрещает нам быть подобными людям писания, которые разделились до нас, и ахлю бида(людям новшеств) которые среди нас. И эти людям Аллах уготовил великое мучение. Аллах приказал нам объединятся на Его религии и на подчинении Ему (Аллаху). Слова Аллаха: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера (религия)».( Сура 98. Ясное Знамение аят 5). (Во все времена людям было велено поклоняться Аллаху душой и телом только для того, чтобы приблизиться к Нему. Каждый пророк призывал своих соплеменников отречься от всех вероисповеданий, которые противоречат религии единобожия. Единобожие и искреннее поклонение Аллаху – это прямой путь, ведущий в райские сады блаженства, а все иные пути приводят людей только в огненную преисподнюю.

Всевышний особо подчеркнул необходимость совершать намаз и выплачивать закят, потому что эти два обряда являются наиболее важными и наиболее значимыми обрядами поклонения. Как правило, если человек совершает намаз и выплачивает закят, то он выполняет и остальные предписания религии). (из Тафсира Абду Рахамана Асаади к этмоу аяту)
То есть когда люди объединяются на таухиде, объединяются на молитве, объединяются на выплачивание заката. Это и есть джамаа на этом мы должны собираться. А ни во круг какой то личности. Или во круг какого то фонда. Это все является бид`а(новшество). То есть им было приказано поклонятся Одному Аллаху будучи ханифами, объединится на этом.
Также Всевышний Аллах говорит: «Поистине Аллах любит тех, которые сражаются, одним рядом, как будто бы они одном строение».
То есть мусульмане Ахлю Сунна уаль джамаа они воют джамаатом, они выполняют молитву джамаатом. Во круг этого объединяются.

Также дополнение о таифатуль-мансура» (победоносной общиной) или «фиркъату-ннаджия» (спасшейся группой):
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Группа людей из моей общины будет открыто придерживаться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт повеление от Аллаха!» аль-Бухари 4/187, Муслима 6/52.
Ибн аль-Мубарак сказал: “Это знатоки хадисов (асхабуль-хадис)”. См. " Шарфу асхабиль-хадис" 26.
Ибн Мадини и аль-Бухари также сказали: “Они асхабуль-хадис”. См. " Сунану-Ттирмизи" 6/356. и " Фатхуль-Бари" 13/205.
Имам Ахмад сказал: “Если они не асхабуль-хадис, то я не знаю кто они! ” См. " Шарфу асхабиль-хадис" 10.
Ахмад ибн Синан сказал: “Они ахлюль-'ильм (обладающие знанием), которые следуют по пути предшественников! ” См. " Шарфу асхабиль-хадис" 26.
Также сказали Ибн Къутайба, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Аджурри, аль-Хаким, Ибн Сабит, аль-Багъави, Ибн аль-Джаузи, Ибн Таймия, аш-Шатыби, Ибн Хаджар и ан-Навави, который сказал: “Сошлись ученые на том, что «тоифатуль-мансура» – это несущие знание”. См. “Тахзибу асмаи ва-ллюгъат” 1/18.

Из-за чего появляются проблемы и разногласия:
Всевышний Аллах сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса 4: 115).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Впадёте вы после меня в великие разногласия». ‘Абдур-Раззакъ 20818, ат-Табарани в “аль-Кабире” 3/146. Хафиз аль-Хайсами в “Маджму’у-ззаваид” 5/7, сказал, что все передатчики хадиса упоминаются в Сахихе, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Истину сказал имам Абу Шама: “Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека богобоязненным и обладающим знанием, тогда как тот не является таковым в своей основе. И такие люди начинают взирать на их слова и дела и следовать за ними в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела! ” См. “аль-Ма’рифа ва-ттарих” 1/670.
Имам аль-Ауза'и сказал великие слова: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.
Абу д-Дарда, Ибн Мас’уд и Убай ибн Ка’б (да будет доволен ими Аллах) сказали: “Совершать мало, но в соответствии с Сунной лучше, чем проявлять усердие в нововведении”. ад-Дарими 1/72, аль-Байхакъи 3/19, Ибн Наср 102, Ибн Батта 232. Иснад достоверный.
Имам аш-Шатыби также сказал: “Проблемы людей происходят по причине джахилей (невежд), которых они считают учеными! ” См. “аль-И'тисам” 1/145.
Мухаммад ибн Сирин сказал: “Какой бы человек не совершил бид’а, результатом становится то, что он теряет Сунну”. ад-Дарими 208. Конец примечания].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.