Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вспомогательное оборудование автомобиля, его назначение и работа






На автомобилях повышенной проходимости в качестве специального оборудования применяют лебедку, которая может быть использована для самовытаскивания в тяжелых дорожных условиях или для вытаскивания другого застрявшего автомобиля, а также для подъема и опускания грузов.

Лебедка устанавливается на раме. Для привода лебедки используется двигатель автомобиля, крутящий момент от которого передается через коробку передач на коробку отбора мощности и далее через карданную передачу на лебедку.

Основными частями лебедки является тяговый барабан с тросом, установленный свободно на валу, кулачковая муфта включения барабана рукояткой, червячный редуктор, образованный зацеплением червяка с червячной шестерней. Вал червяка выступает из корпуса редуктора. На выступающем конце вала установлен ленточный тормоз и имеется отверстие для пальца, соединяющего вал с вилкой карданного шарнира. Палец играет роль предохранительного устройства и может быть срезан при усилии, превышающем допустимые пределы. В случае среза пальца ленточный тормоз автоматически блокирует барабан и предотвращает разматывание троса.

Коробка отбора мощности установлена на коробке передач и получает от нее вращение через шестерню, которая находится в постоянном зацеплении с блоком шестерен, установленным на подшипниках в корпусе коробки отбора мощности. Здесь же на ведомом валу установлена подвижно на шлицах шестерня, имеющая два зубчатых венца. Вилка, воздействующая на шестерню, связана с рычагом включения лебедки, выведенным в кабину.

При перемещении рычага управления приводом лебедки вперед вилка смещается назад и сдвигает подвижную шестерню, зацепляя ее с блоком шестерен, что вызывает намотку троса. При обратном перемещении рычага от нейтрального положения происходит зацепление подвижного блока шестерен с ведущей шестерней. Это вызывает вращение лебедки в обратную сторону и размотку троса.

Включение лебедки производят при выжатом сцеплении, переведя рычаг управления лебедкой из нейтрального в положение «Намотка» или «Размотка» и плавно отпуская педаль сцепления. При необходимости можно производить ручную размотку троса, отключив предварительно барабан с помощью кулачковой муфты.

Буксирный прибор устанавливают на раме автомобиля-тягача для сцепки с прицепом. Он состоит из стержня крюка, который проходит через отверстие в направляющей, вставленной в поперечину рамы. Направляющая приварена к корпусу прибора. В корпусе между опорными пластинами зажат гайкой резиновый упругий элемент. Он смягчает толчковые нагрузки на прибор при трогании и движении автопоезда. В теле крюка на оси установлен замок с защелкой, которая препятствует самопроизвольному выходу дышла из зацепления с крюком.

 

Седельно-сцепное устройство устанавливают на автомобиле-тягаче, когда он работает с полуприцепом, на полуприцепе в этом случае устанавливают сцепной шкворень. Соответствующий диаметр отверстия захватов равен диаметру шкворня плюс 0, 3-0, 5 мм. Сцепное устройство обеспечивает автоматическую сцепку полуприцепа с автомобилем-тягачом при плавном въезде его под заторможенный полуприцеп.«Автомобили»

30. Принцип работы датчика «Холла», электромагнитного датчика импульсов бесконтактной системы зажигания

Бесконтактные системы зажигания — это электронные системы второго поколения. В них отсутствуют недостатки классической и контактно-транзисторной систем. Прерыватель заменен бесконтактным датчиком (чаще магнитоэлектрическим), который вырабатывает импульсы в строго определенные моменты времени.

Током базы транзистора управляет датчик VD углового положения коленчатого вала. В системе применяют магнитоэлектрические датчики и датчики Холла.

Магнитоэлектрический датчик представляет собой катушку с сердечником. При прохождении мимо сердечника полюса магнита (диск с зубцами) в катушке возникает ЭДС, которая подается на базу транзистора.

Датчик Холла представляет собой полупроводниковую пленку (ПП), вдоль которой в одной плоскости проходит ток. При прохождении магнитного поля поперек плоскости пленки на ее краях возникает ЭДС, которая через усилитель подается на базу транзистора. Магнитное поле создается постоянным магнитом, от которого датчик экранирован вращающимся диском с прорезями. Эффект Холла возникает при прохождении прорези диска мимо датчика.

Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины и интегральной микросхемы. Между полупроводниковой пластиной и магнитом вращается стальной экран количеством прорезей, соответствующим числу цилиндров. Когда прорезь экрана проходит между магнитом и пластиной, в ней возникает эффект Холла. ЭДС усиливается, ее сигнал формируется микросхемой в самом датчике, а затем сигнал поступает в коммутатор. Напряжение питания подается от коммутатора через одну из клемм колодки штекерного разъема. С другой клеммы разъемы выводится сигнал, а третья клемма соединена с «массой». Экран закреплен на втулке центробежного регулятора, благодаря чему может слегка поворачиваться и изменять угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.«Автомобили»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.