Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система электрозапуска двигателя, ее работа






Система пуска представляет собой комплекс устройств, предназначенных для принудительного вращение коленчатого вала при пуске двигателя.

При пуске двигателя пусковое устройство (стартер) должно обеспечить заданную (пусковую) частоту вращения. Это необходимо для создания в камере сгорания в конце такта сжатия достаточного давления и требуемой температуры смеси (в дизеле воздуха). Только в этом случае смесь может воспламениться и образовать надежный фронт распространения пламени по всей камере сгорания. Для карбюраторных двигателей пусковая частота вращения составляет 40...80 мин-1, для дизелей — 150...300 мин-1. Большая частота вращения для дизелей обусловлена тем, что для воспламенения топлива, впрыскиваемого форсункой, нужна более высокая температура, чем в карбюраторных двигателях.

Электрическая система состоит из аккумуляторной батареи, стартера, механизма привода, цепи управления и средств облегчения пуска.

При включении (в замке зажигания) контактов включается в цепь тяговое реле. Его сердечник перемещается магнитным полем обмоток, поворачивает рычаг и перемещает шестерню, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно контактный диск замыкает силовые контакты, включая питание обмоток стартера от батареи. Стартер вращает маховик двигателя, обеспечивая его пуск. После пуска водитель, поворачивая ключ зажигания, разрывает контакты, реле обесточивается, пружина отодвигает сердечник и шестерня выводится из зацепления с венцом маховика.

В начальный момент трогания двигателя для создания высокого момента стартер потребляет ток 100...500 А и более. Такой режим может обеспечить стартерная аккумуляторная батарея.

В качестве стартеров применяют электрические двигатели постоянного тока, подразделяя их на двигатели последовательного, параллельного и смешанного возбуждения. Это определяется способом подключения обмотки возбуждения относительно обмотки якоря.

Механизм привода служит для соединения стартера с двигателем и разъединения их в начале работы двигателя. Механизм привода должен обеспечивать безударное включение шестерен, пусковую частоту вращения коленчатого вала, ввод шестерни стартера в зацепление раньше или одновременно с подачей тока в обмотки электродвигателя, отключение стартера и вывод шестерен из зацепления в начале работы двигателя.

Безударное соединение шестерни стартера с венцом маховика достигается скруглением торцов зубьев и вращением ее при вводе в зацепление. Для разъединения стартера и основного двигателя устанавливают муфты свободного хода (роликовые и храповые).«Автомобили»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.