Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, устройство и работа сцепления






Назначение сцепления ‑ передача вращения от двигателя к трансмиссии, быстрое их разъединение, плавное соединение при трогании и переключении передач. Его устанавливают за двигателем. Сцепления также предохраняют детали двигателя и трансмиссию от динамических нагрузок и демпфируют крутильные колебания.

Требования: надежно и с высоким КПД передавать энергию от двигателя к трансмиссии, предохранять двигатель и трансмиссию от динамических нагрузок; обеспечивать плавное, регулируемое и полное соединение двигателя и трансмиссии, их быстрое и полное разъединение; ведомый диск должен иметь минимальный момент инерции и высокий коэффициент трения при работе его фрикционного материала по чугуну, а также высокую износостойкость. Сцепление должно обладать хорошей уравновешенностью, достаточно быстро отводить теплоту и продукты износа, быть легко управляемым и доступным для технического обслуживания и ремонта.

На автомобиле Урал 4320 применяют двухдисковое постоянно замкнутое сцепление сухого трения. Оно состоит из ведущих и ведомых элементов и механизма управления. Ведущие детали сцеплений ‑ маховик и нажимные диски. Ведомые детали ‑ два ведомых и два нажимных диска, которые прижаты друг к другу усилием нескольких цилиндрических пружин, расположенных по окружности (периферии) дисков. Усилие на педали при переключении сцепления не превышало для грузовых 250 Н, полный ход педали находился в пределах ‑ 140...190 мм, свободный ход ‑ 28...50 мм.

Двухдисковое постоянно замкнутое сцепление отличается от однодискового наличием среднего и заднего нажимных дисков и двух ведомых дисков. Нажимные диски приводятся во вращение от маховика через кожух и пальцы. Ведомые диски установлены на шлицах вала и могут смещаться вдоль него. Сцепление включено, когда нет воздействия на педаль. При этом все диски пружинами прижаты к маховику. Чтобы выключить сцепление, нажимают на педаль и через тяги и рычаги воздействуют на выжимной подшипник, который нажимает на рычаги. Рычаги через тяги отводят задний нажимной диск от заднего ведомого диска. Освобожденный от воздействия пружин средний нажимной диск пружинами отодвигается от переднего ведомого диска до упора в болты. Такая конструкция позволяет освободить ведомые диски от воздействия ведущих и выключить сцепление. При включении сцепления сначала в контакт с ведомым диском вводится задний нажимной диск, а затем все диски прижимаются к маховику. Постепенный ввод в работу ведомых дисков обеспечивает плавное увеличение вращающего момента при трогании машины.«Автомобили»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.