Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры АКБ, порядок их проверки, определение степени разряженности АКБ






Условия пуска двигателя определяют тип и конструкцию аккумуляторных батарей. Режим пуска наиболее тяжелый. Автомобильные аккумуляторные батареи называют стартерными.

Требования, предъявляемые к стартерным батареям: максимальное рабочее напряжение (12 или 24 В); минимальное внутреннее сопротивление, т. е. они должны давать большой ток; малое изменение напряжения в процессе разряда; максимальное количество энергии, снимаемое с единицы массы (удельная масса); быстрое восстановление емкости в процессе разряда; большая механическая прочность, надежность и простота обслуживания.

Важным показателем считают напряжение.

Аккумулятор, как и любой источник тока, имеет внутреннее сопротивление R, которое противодействует прохождению через него зарядного и разрядного токов.

Следующий важный параметр батареи – ее разрядная емкость Ср, представляющая собой количество электричества, которое аккумулятор может отдать в сеть при полном разряде от начального напряжения U0 до конечного UK за время t. На практике емкость измеряют в ампер-часах (А∙ ч).

Саморазряд. Аккумулятор, отсоединенный от цепи, постепенно саморазряжается. Нормальный саморазряд у батарей должен быть не более 10 % за 14 суток при температуре 20°С. Данному явлению способствуют также разная плотность электролита в верхней и нижней части объема банок батарей, различные примеси в металлах и электролите.

Повышенный саморазряд может быть вызван наличием на внешней поверхности банок батарей пленки электролита, выплеснувшегося из банки при «кипении», а также применением нечистых дистиллированной воды или электролита. На саморазряд особенно влияют примеси меди и железа, а также температура. При ее понижении он уменьшается, а при отрицательных температуре может вообще прекратиться.

Неисправности аккумуляторных батарей. К основным неисправностям относят повышенный саморазряд, короткое замыкание, коробление, разрушение и сульфатацию пластин, повреждения моноблока.

Уровень электролита проверяют с помощью стеклянной трубки диаметром 5...6 мм. Уровень должен быть 10...15 мм. При меньшем уровне доливают в отсек аккумулятора дистиллированную воду.

Плотность электролита измеряют денсиметром. Температура электролита должна быть 20...З0°С. При меньшей температуре надо пересчитать плотность с учетом поправки приведения к плотности при 25°С. Ориентировочно изменение температуры на 15°С соответствует изменению плотности на 0, 01 г/см3. Если плотность электролита в отдельных банках отличается более чем на 0, 01 г/см3, ее следует выровнять, доливая электролит плотностью 1, 4 г/см3 или дистиллированную воду. Доливать этот электролит нужно в полностью заряженную батарею. После проверки батарею подвергают непродолжительному заряду (на двигателе) и дают ей постоять 1...2 ч, чтобы плотность во всех аккумуляторах выровнялась.

Напряжение батареи проверяют нагрузочной вилкой в режиме, соответствующем пуску горячего двигателя. При этой проверке напряжение должно быть постоянным в течение не менее 5 с. Пробки должны быть завернуты.

Маркировка батарей. Первая цифра 3 или 6 характеризует число аккумуляторов и, соответственно, напряжение батареи 6 или 12 В. Буквы СТ означают стартерная, ТСТ — тракторная стартерная, следующая цифра — номинальная емкость в ампер-часах (А · ч) при 20-часовом режиме разряда. Последующие буквы: материал моноблока (Э — эбонит, Т — термопласт, П — полиэтилен), материал сепараторов (М — мипласт, Р — мипор, П — пластипор, С — стекловолокно) и исполнение (Н — несухозаряженная, А —с общей крышкой). Например, марка 6СТ-55ЭМ означает, что батарея стартерная напряжением 12 В и емкостью 55 А-ч, моноблок выполнен из эбонита, сепараторы — из мипласта, исполнение — сухозаряженная.«Автомобили»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.