Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прелесть слова в летописи роста






(Юлиан Тувим)

 

***

 

Оттенков множество в себе тая,
Звучание не больше, чем одёжа…
У каждого из слов ДУША своя,
На душу ГОВОРЯЩЕГО похожа.

 

(Давид Кугультинов)

 

 

Сильнее всего раскрыть и увидеть ДУШУ слова мне помог Николай Викторович Левашов. В его книгах я нашла то, чего никак не могла найти в вузовской программе и из-за чего испытала разочарование ещё на первом курсе. Надо отдать должное и библиотеке университета, и преподавательскому составу, и возможностям, которые передо мной открылись во время обучения, я смогла найти для себя много полезного и нужного. Несмотря на то, что по специальности работать не пришлось, я получила очень хорошую «площадку» для внутреннего роста и раскрытия самой себя в нужных направлениях с пользой не только для себя, но и для общества (не без моих усилий).

Когда я поступала на филологический, многие не могли понять, зачем я туда иду - не престижно, не денежно. А я точно знала, что мне надо туда попасть. Очень хотела, чтоб в будущем у моих детей была грамотная мать. Не в смысле «заумная», а владеющая знаниями и пониманием в разных областях. (Изучение всего, что связано со СЛОВОМ, даёт такую возможность). Ещё в школе, читая биографии писателей и других великих людей, всегда обращала внимание на то, в каких условиях они росли, какие люди их окружали. Формированию великого ЧЕЛОВЕКА способствует среда (другие дни недели тоже, но среда особенно). Эту среду нужно создавать заранее. Позже, у Николая Викторовича Левашова, я нашла подтверждение правильности своего пути.

Иногда случается заниматься репетиторством. Первое, с чего я начинаю – это отход от обычных шаблонов зазубривания. Приоритетом для меня является ДУША ребёнка, сколько бы ему ни было, внимание к этой душе. (ЧЕЛОВЕК должен почувствовать свою ЗНАЧИМОСТЬ в этом МИРЕ и свою ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ этого МИРА, и свою ответственность за него. Цель изучения русского или любого другого языка – это не ЕГЭ!) Понимание истинных проблем ученика на данный момент (часто они носят психологический характер), их коррекция насколько это возможно.



Сначала мы просто разговариваем, я «увожу» ребёнка из рамок «учитель-ученик» на путь СОТРУДНИЧЕСТВА (здесь всё индивидуально, с каждым по-разному). Был случай, когда второклассник, почувствовав такой подход, быстро перешёл на «ты» и стал назвать меня просто по имени, но я не обиделась, а была даже рада. Мы ведь делали одно дело, просто у меня было больше опыта. Когда контакт налажен (чего часто нет в школе), можно приступать к «смакованию» СЛОВА. Вот здесь и игры со словами и спонтанное видение разных граней, которые открываются в момент исследования. Например, на мой вопрос: «А почему ты «эр» плохо выговариваешь, ты же умеешь?» Ответ был таким: «А это мне надо чего-нибудь сладкого поесть. У меня без сладкого не получается!» За чаем незаметно продолжаем обучение. Передача знаний – это двухсторонний процесс, тут сложно сказать, кто у кого учится. Это познание не столько предмета, сколько познание самих себя через предмет.

От программы тоже, конечно, не отходим. Но подавать материал стараюсь так, чтоб не нужно было зазубривать. Это может сделать при желании и наличии времени каждый родитель, сегодня в интернете масса разных методик. (Бывают и собственные озарения, если подход творческий). Надеяться сегодня только на школу, на мой взгляд, не совсем разумно – много теряем. В современной школе учитель, особенно словесник (у него нагрузка гораздо больше) поставлен в такие рамки, что даже при всём своём желании не сможет найти время на подобный подход. Есть, конечно, герои. Они «живут» в школе, но их не так много. Это работа на износ. Наша задача на данном этапе всю возможную ответственность за образование своих детей взять на себя! Естественно, попутно самообразовываясь. Тут и ПО «СветЛ» в помощь и НОВЫЕ ЗНАНИЯ!

Да, ещё могу подсказать, как стимулировать ГИПОФИЗ. Процитирую И.Кондракова для начала, чтобы было понятно, о чём я:

 

«Не случайно Кирилл и Мефодий из 54 букв древнесловенской буквицы оставили всего 49, убрав из него буквы, которых не было в греческом языке. А буквы эти передавали носовые и горловые звуки. Теряя их, народ Русов постепенно утрачивал горловое пение и особую вибрацию голосовых связок. А отсутствие носовых звуков, которые при произношении стимулировали гипофиз, отрицательно сказывалось на функциях гипофиза.

А он, между прочим, является центром ВОЛИ.

Кроме того, носовые звуки, или гнусавость в произношении:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.