Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Признаки






    · В отрасли достаточно большое количество фирм, что ограничивает (затрудняет) контроль за ценами

    · Дифференциация продукции и наличие товаров-заменителей

    · Отсутствие взаимозависимостей и фактически невозможен тайный сговор

    · Ценовая и неценовая конкуренция, высокие затраты на рекламу

    · Неравный доступ к рыночной информации

    · Наличие входных и выходных барьеров, но не слишком жёстких, поэтому фирмы могут их преодолеть предлагая новинки.

    Пример: розничная торговля, лёгкая пищевая промышленность (производство одежды, обуви, выпечки, пива. Косметики)

    Олигополия – это рынок небольшого числа продавцов. На рынке олигополии могут продаваться дифференцированные (различные) товары, например, автомобили. Другой вид товара – стандартизированный (однородный), например, сплав металла (сталь). Вступление новых фирм в отрасль, как правило, затруднено. Особенностью олигополии является взаимная зависимость фирм в принятии решений о ценах на свою продукцию.

    Слово " олигополия" введено английским гуманистом и государственным деятелем Томасом Мором (1478-1535) в ставшем всемирно известном романе " Утопия" (1516).

     

    Наиболее хорошо исследован случай, когда в отрасли два производителя – дуополия. Фирмы принимают решения Фирмы принимают решения на основе информации друг о друге.

    Точно так же можно построить модель на стороне покупателя – олигопсония, т.е. на рынке несколько покупателей и много продавцов.

    Монополия (от греч. моно - один, полео - продаю) - в широком смысле слова - господствую­щее, доминирующее положение одного или нескольких хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности.

    Предпосылками возникновения чистой монополии являются:

    - производство уникальной продукции (отсутствия близких заменителей);

    - наличие низких издержек производства, связанных с эффектом масштаба;

    - исключительное право доступа к каким-либо природным ресурсам;

    - наличие государственных патентов и лицензий, предполагающих исключительное право на данное изобретение, промышленный образец или товарный знак и т.п.

    Все эти факторы позволяют обладающей ими фирме занять доминирующее положение на рынке и являются препятствиями для проникновения на данный рынок других фирм.

    Характерные черты монополии:

    - фирма-монополист является единственным производителем товара и олицетворяет собой всю отрасль

    - производимый монополией товар является уникальным и не имеет близких заменителей. Покупатели либо покупают его, либо обходятся без него.

    Соответственно спрос на товар при изменении цен на товары иных отраслей меняется незначительно, а поэтому перекрестная эластичность спроса монополизированного товара и продуктов иных отраслей экономики очень низкая.

    - монополия полностью закрыта для входа в отрасль новых фирм

    Если в единственном числе выступает покупатель, то такая конкуренция называется монопсонией (от греч. monos - один и opsonia - закупка).

    В условиях монополии, как правило, выигрывает продавец; монопсония же обеспечивает привилегию для покупателей. В некоторых отраслях встречается двусторонняя монополия, когда на рынке определенной продукции выступает один продавец и один покупатель (например, в области военного производства: заказчик - государство, поставщик - единственная фирма).

     

    В зависимости от путей монополизации рынка различают:

    Искусственная монополия - монополия, возникающая в результате специальных организационных мер. В ходе конкурентной борьбы мелкие предприятия, как правило, проигрывают, разоряются, уходят с рынка, в результате происходит концентрация производства и сбыта на крупных предприятиях. Жесткий, разрушительный характер конкуренции между крупными предприятиями толкает их к объединению, слияниям, заключению соглашений, определяющих объемы выпуска продукции, рынки сбыта, цены и нарушающих нормальное функционирование рыночных механизмов.

    Естественная монополия. Технологические особенности производства, обусловливающие меньшие издержки производства на одном крупном предприятии, чем на множестве мелких (водо-, газо-, элек­троснабжение, телефонная связь и т.п.), порождают технологическую или естественную монополию - состояние рынка, при котором удовлетворение спроса в силу технологического преимущества крупных производств эффективнее в условиях отсутствия конкуренции. Естественная монополия возникает там, где по мере увеличения объема производства происходит существенное снижение издержек производства и при этом товары, производимые естественной монопо­лией, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.

    Временная монополия, порождаемая научно-техническим прогрессом, возникает на основе моно­польного обладания фирмой патентами, лицензиями на какое-либо научно-техническое достижение. Та­кая фирма занимает монопольное положение на рынке до тех пор, пока соответствующее достижение не получит всеобщего распространения.

    Государственная монополия, базирующаяся на исключительном праве государства, например, на ре­гулирование и предложение денег, производство некоторых общественных товаров, покупку вооружения и т.п.

    В результате концентрации производства могут возникнуть разные организационные формы: картель, синдикат, трест, концерн и др.

    1. Картель - простейшая форма монополистического объ­единения. В отличие от других, более устойчивых форм монопо­листических структур, картели сохраняют финансовую, производительную самостоятельность. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влия­ния, условия продаж, использования патентов. Действуют, как правило, в рамках одной отрасли. Попадают под действие анти­монопольного законодательства. Участники картеля сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществ­ляют свою деятельность в соответствии с картельным договором (соглашением).

    Классическим примером образования и существования до сих пор картельного соглашения является, например, Организация Стран Экспортеров Нефти (ОПЕК), которая в разные периоды своей истории контролировала от 25% до 60% производства нефти индустриальных стран.

    2. Синдикаты - организационная форма монополисти­ческого объединения, при которой вошедшие в него промышленные предприятия теряют коммерческую сбытовую само­стоятельность, сохраняют юридическую и производственную свободу действий. Здесь сбыт продукции, распределение заказа осуществляются централизованно. Синдикаты были широко распространены в дореволюционной России. Возникли между­народные синдикаты, такие, например, как алмазный синдикат «Де Бурс», сосредоточивший в своих руках реализацию прак­тически всех добываемых в мире необработанных алмазов. Рос­сия, как и многие страны мира, вынуждена сотрудничать с этим синдикатом.

    3. Трест - форма монополистического объединения при которой, вошедшие в него предприятий, теряют производственную и коммерческую самостоятельность руководство которым осуществляется из единого центра. Прибыль треста распределяется в соответствии с деловым участием отдельных предприятий, вхо­дящих в него. Трест создается в отраслях, производящих одно­родную продукцию.

    4. Концерн - организационная форма объединения предприя­тий различных отраслей, находящихся под единым управлением и финансовым контролем. Обычно в состав концерна, кроме про­изводственных, транспортных и торговых предприятий, входят банки или какие-то другие финансовые организации - страховые, пенсионные фонды, кредитные учреждения и др. Участники кон­церна остаются формально самостоятельными, но контролируют­ся и управляются единым центром компании.

    5. Пул - форма объединения соглашения между предприни­мателями, получившая распространение в области использова­ния проектов. Участники пула приходят к взаимовыгодным со­глашениям о форме передачи патентов и лицензий. Прибыль распределяется в соответствии с квотой, определяемой при вступ­лении в пул.

    6. Холдинг - головная компания закрытого типа, компания, владеющая контрольным пакетом акций других компаний, что позволяет контролировать и управлять их деятельностью с целью максимизации прибыли. Холдинг имеет решающее право голоса, действия по средствам механизма контрольного пакета акций. Такая форма организации компании часто используется для про­ведения единой политики и осуществления единого контроля за соблюдением общих интересов больших корпораций.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.