Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые направления в музыке.






Искусство джаза. Истоки: спиричуэлс, блюзы и регтайм – основа джазовых композиций. Выдающиеся исполнители: Л. Армстронг, Д. Эллингтон, Б. Гудмен, Г. Миллер, Э. Фицджеральд.

Д.Гершвин – «король джаза» («Рапсодия в блюзовых тонах», опера «Порги и Бесс»).

Музыка в театре и кинематографе. Появление и укрепление позиций нового жанра – мюзикла. Это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался. После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной («Вестсайдская история», 1957) Леонарда Бернстайна, «Моя прекрасная леди»: музыка Фредерик Лоу, либретто и песенные тексты: Алан Джей Лернер (1956), «Звуки музыки» музыка: Ричард Роджерс, либретто: Ховард Линдсей и Рассел Круз (1959).

Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос – суперзвезда» (1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема взята для мюзикла «Эвита» (1978). Огромную популярность приобрели произведения Уэббера «Кошки» (1981) по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» и «Призрак Оперы».

Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Приобрели популярность такие французские мюзиклы как «Нотр-Дам де Пари или Собор Парижской Богоматери»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Люк Пламондон (1998) и «Ромео и Джульетта»: музыка: Жерар Пресгурвик (2000).

Рок-музыка – уникальное явление музыкальной культуры ХХ в. «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Куин».

Поп-арт (популярное искусство) – развлекательная эстрадная музыка, превратившая искусство в зрелище.

Знаменитые дирижеры и исполнители ХХ века

Леонард Бернстайн (1918-1990) – американский композитор, пианист и дирижёр.

Ферручо Бузони (1866-1924) – итальянский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный педагог.

Генрик Венявский (1835-1880) – знаменитый польский (еврейского происхождения) скрипач и композитор.

Полина Виардо-Гарсиа (1821-1910) – испано-французская певица, вокальный педагог и композитор.

Глен Гульд (1932-1982) – знаменитый канадский пианист

Владимир Горовиц (1903-1989) – пианист еврейского происхождения, родом из Украины, эмигрировавший в США из Советского Союза.

Пласидо Доминго (1941) – испанский оперный певец, лирико-драматический тенор, дирижёр-постановщик в Вашингтонской опере и Опере Лос-Анджелеса.

Айседора Дункан (1877-1927) – американская танцовщица.

Монсеррат Кабалье (1933) – испанская оперная певица (сопрано).

Мария Калласс (1923-1977) – греческая и американская певица.

Хосе Каррерас (1946) – испанский оперный певец (тенор)

Энрико Карузо (1873-1921) – итальянский оперный певец (тенор)

Ван Клайберн (1934- 2013) – американский пианист.

Отто Клемперер (1885-1973) – немецкий дирижёр и композитор.

Иегуди Менухин (1916- 1999) – американский скрипач и дирижёр.

Ванесса Мэй (1978) – британская скрипачка, композитор. Известна в основном благодаря техно-обработкам классических композиций.

Лучано Паваротти (1935-2007) – итальянский оперный певец (лирический тенор).

Пабло Сарасате (1844-1908) – испанский скрипач и композитор.

Линдси Стирлинг (1986) – американская скрипачка, сценический артист, композитор, танцовщица.

Артуро Тосканини (1867-1957) – итальянский дирижёр

Герберт фон Караян (1908-1989) – австрийский дирижёр. Работал с Берлинским филармоническим оркестром на протяжении 35 лет.

Вильгельм Фуртвенглер (1886-1954) – немецкий дирижёр и композитор.

 

Музыкальные стили и направления в отечественной культуре

Русская музыкальная культура до XVIII в.

Крещение Руси как явление культуры

Особенности древнерусской эстетики. В истории древнерусской эстетики выделяются три основных периода:

· ХI-первая половина ХIVв. – домонгольский период и время татаро-монгольского нашествия;

· конец ХIV-ХVв. – период консолидации национальных сил;

· конец ХV-ХVI в. – период единого русского национального государства.

Характерные черты. Особое внимание к чувственному восприятию духовной красоты, наделение прекрасного осязательной предметностью. Образы природы.

Причины религиозной реформы. Необходимость национального сплочения восточно-славянских племен в единое государство.

Результаты. Распространение письменности и грамотности. Сближение Руси с христианскими странами. Обогащение русской культуры, в том числе и музыкальной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.