Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты анализа






 

Ответы на вопрос №4. Ответов «нет» − 140 (70 %), ответов «да» − 40 (20%).

Комментарий. Несомненно, на результаты опроса влияет тот фактор, что в современном российском обществе рекламный дискурс сформировался, молодое поколение к нему привыкло и приняло те «правила игры», которые он им навязывает. Поэтому в оценках отражается то обстоятельство, что они делаются не столько по формальным основаниям (грамматическая форма или семантика компонентов слогана), сколько по тому, что подобные слоганы заполняют в рекламе огромное пространство и к ним привыкли как к некоторой условности, – таковы правила рекламной игры. По этой же причине внутреннее членение четырех слоганов по степени превосходства показало, что они мало различаются по этому признаку: первые три слогана набрали соответственно 26%, 28% и 28%, несколько уступает им четвертый слоган («Элекс-2всегда дешево!») – 22%.

Ответы на задание №5. Ответы показывают большую пестроту интерпретаций предложенных слоганов с точки зрения их способности подчеркивать преимущества одной фирмы и принижать достоинства других. Испытуемые предлагали самые разнообразные комбинации букв, обозначающих четыре слогана. Можно, однако, отметить тенденции. Наиболее «слабым» слоганом чаще всего признается слоган «г» – «Элекс-2»всегда дешево!» (31%), наиболее «сильным» признается слоган «б» – «Элекс-2»всегда обалденно низкие цены!» (26%). Наиболее интересующий нас слоган «Элекс-2»всегда дешевле!» занимает примерно равные позиции со слоганом «Элекс-2» – всегда супердешевые цены!» (соответственно 20% и 21%).

 

Ответы на задание и вопрос №7. Сравните две последние рекламы. Стираются ли различия между ними при их восприятии? ДА / НЕТ (Если «нет», то как Вы воспринимаете их различие?).

Ответы полностью подтверждают закономерности и выводы, отраженные в ответах на вопрос 4 и 5. 65% испытуемых не видят различий между слоганами в) «Элекс-2» - всегда дешевле!», г) «Элекс-2» - всегда дешево!», полагая, что их смыслы примерно равны, 30% указали, что различие между ними не стерты, из них около 20 человек (10%) отметили, что слоган «в» сильнее подчеркивает превосходство фирмы «Элекс-2» над другими фирмами.

 

Ответы на вопрос №6. Какое значение имеет слово всегда в данных рекламах?

Имеющиеся ответы: всегда значит всегда (в разных вариантах) – 40, постоянно – 35, постоянство – 6, в любое время – 7, стабильность – 4, уверенность – 3, независимо ни от чего – 2, обман – 3, безразлично - 2, болтовня – 1 и др. Многие из таких ответов косвенно подтверждают, что элативное значение формы превосходной и сравнительной степени в данных рекламах имеет достаточно сильные позиции, и это не позволяет однозначно квалифицировать их оценку рядовыми носителями русского языка и рядовыми покупателями как выражение превосходства одних товаров и услуг перед другими.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.