Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Профессиограмма эксперта-криминалиста






    Эксперт-криминалист (главный эксперт, старший эксперт, эксперт) — это должностное лицо, обладающее специальными


    Раздел XII Профессиограммы юридических профес сип 481

    научно-техническими знаниями в области криминалистики, обя­занное проводить криминалистические экспертизы и делать за­ключения по вопросам, интересующим правоохранительные и судебные органы.

    Функции эксперта-криминалиста:

    1) производство криминалистических экспертиз — отыска­
    ние следов на месте преступления для того, чтобы способство­
    вать отправлению справедливого правосудия;

    2) консультирование работников правоохранительных и
    судебных органов по вопросам, требующим специальных зна­
    ний в области криминалистики;

    3) участие в производстве следственных действий;

    4) фиксация и обеспечение качественной сохранности
    вещественных доказательств по уголовным делам.

    Социальный аспект деятельности эксперта-криминалиста выражается в:

    1) работе, главным образом, с вещественными доказатель­
    ствами по расследуемым делам;

    2) в осуществлении технического обеспечения процесса за­
    крепления доказательств, а также их качественного исследова­
    ния для потребностей досудебного следствия и суда. Экспертиза
    является главным источником объективных сведений о фактах,
    имеющих значение для полного, всестороннего, объективного
    рассмотрения и разрешения уголовных дел.

    Социальное содержание экспертной деятельности требу­ет от эксперта таких личностных качеств, как:

    скрупулезность анализа фактов;

    ответственность;

    неформальное отношение к своим обязанностям;

    непредвзятость;

    самостоятельность мышления;

    объективность.

    Поисковый аспект деятельности эксперта-криминалиста

    состоит в:

    1) осмотре места происшествия вместе со следователем,


    Т



    Раздел XII Профессиограммы юридических профессий


    которому он помогает отыскать и зафиксировать следы пре­ступления;

    2) проведении по поручению следователя или суда экспер­
    тных исследований представленных предметов, оружия и др., ус­
    тановлению их взаимосвязи с подозреваемым;

    3) умении расширить и уточнить информацию, которая
    необходима для рассмотрения юридического дела, убедительно
    обосновать свои выводы.

    Поисковый аспект работы эксперта-криминалиста пред­полагает, что ему свойственны такие качества:

    знание норм уголовно-процессуального законодательства
    и ведомственных нормативных актов; ________________

    значительные технические и специальные знания;

    внимание;

    способность к самостоятельному научному анализу;

    умение применять специальную технику;

    способность оценить достоверность полученных сведений.

    Реконструктивный аспект деятельности эксперта-кримина­листа состоит из:

    1) анализа и синтеза полученной информации;

    2) формулирования рабочей гипотезы по представленным
    на рассмотрение вопросам;

    3) разработки плана исследования путем абстрагирования
    от сведений, которые добыты оперативным, следственным путем
    и не содержатся в материалах, представленных на экспертизу.

    Реконструктивный аспект деятельности эксперта-крими­налиста требует следующих качеств:

    умения применять жизненный опыт в практической работе;
    способности к мысленному восстановлению обстоятельств
    события; _________________________________________

    отсутствия предвзятости;

    критичности мышления;

    логичного построения рабочей гипотезы.


    Раздел XII. Профессиограммы юридических профессий 483

    Коммуникативный аспект деятельности эксперта-кримина­листа определяется:

    1) профессиональным кругом общения — с коллегами по
    работе (следователями, прокурорами, судьями, работниками
    оперативно-розыскной деятельности);

    2) отсутствием какой-либо жестко регламентированной
    модели взаимоотношений;

    3) умением достичь профессионального взаимопонимания
    и противостоять внешнему влиянию.

    Коммуникативный аспект деятельности эксперта-крими­налиста требует наличия таких нормативов культуры:

    умения четко и ясно выражать свои мысли;

    принципиальности;

    тактичности;

    конструктивности мышления.

    Организационный аспект деятельности эксперта-крими­налиста заключается в:

    1) самоорганизации процесса обработки и проведения
    большого количества экспертных исследований;

    2) умения правильно планировать рабочий день, вклю­
    чая расчет времени на консультирование коллег, а также на са­
    мообразование и повышение квалификации.

    К числу личностных качеств, характеризующих организаци­онную сторону труда эксперта-криминалиста, следует отнести:

    высокую работоспособность;

    самоорганизованность;

    навыки самообразования;

    сосредоточенность;

    своевременность выполнения экспертиз.

    Удостоверительный аспект деятельности эксперта-крими­налиста выражается в выполнении предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством функций сбора, фиксации и исследования доказательств в строгом соответствии с зако­ном процессуальной форме:



    Раздел XII Профессиограммы юридических профессий


    1) составления справки специалиста;

    2) разработки акта криминалистического экспертного ис­
    следования;

    3) участия в составлении протокола следственного дей­
    ствия на месте происшествия;

    4) внесения замечаний в протокол следственных действий.
    Удостоверителъный аспект работы эксперта-криминали­
    ста требует таких нормативов культуры:

    знания уголовно-процессуального законодательства; навыков юридической аргументации научных выводов;

    знания процессуальных требований к сохранению вещест- венных доказательств и умение применять их на практике;

    точности;

    аккуратности.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.