Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Время 2 часа






    КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

     

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Заведующий кафедрой А. Глушаченков

    «______» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________ 201__ г.

     

     

    Автор: кандидат педагогических наук Крушинская Т.Ф.

     

    Л Е К Ц И Я

    ДИСЦИПЛИНА: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

    ТЕМА: “Содержание и Структура процесса воспитания”

     

    Обсуждена на заседании кафедры

    «____» ______________ 201_ г.

    протокол № ___

     

    Химки — 2015


    I. Учебные и воспитательные цели:

    1. Уяснить сущность процесса воспитания и его особенности.

    2. Дать психолого-педагогическую характеристику процесса воспитания в частях и подразделениях МЧС России.

    3. Определить основные направления совершенствования воспитания будущих специалистов

    II. Учебно-материальное обеспечение:

    - слайды

    - классная доска, мел, указка, маркер

    - мультимедийная установка

    - раздаточный материал (при необходимости)

    Время 2 часа

    III. Расчет учебного времени:

    Содержание занятия Время, мин.
    Вступительная часть 10 мин.
    1. Научно-теоретические основы воспитания. 25 мин.
    2. Психолого-педагогическая характеристика процесса воспитания. 25 мин.
    3. Система методов воспитания. 25 мин.
    Заключительная часть 5 мин.

    IV. Литература для самостоятельной работы обучаемых:

    1. Педагогика: учебное пособие / ред. П.И. Пидкасистый. – М.: Высшее образование, 2008. – 430 с. (Основы наук).

    2. Крушинская Т. Ф., Овсянникова О.А. Психология и педагогика: в 2 ч.: Учебно-методическое пособие. – Новогорск: АГЗ МЧС России, 2006. – Часть 1. – 142 с.; Часть 2. – 119 с.

    3. Крушинская Т.Ф. Психология общения и культура речи: учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС России, 2010. – 218 с.

    4. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест, 1999. — 384 с.

    5. Овсянникова О.А. Психология коллектива подразделения войск гражданской обороны: учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС России, 208. – 98 с.

    6. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Радугина А. А. – М.: Центр, 1997. – 256 с.

    V. Организационно-методические указания:

    - во вступительной части: решить организационные вопросы; объявить тему и цели занятия; дать под запись основные вопросы лекции и литературу по теме; показать роль и место темы в учебном курсе, ее актуальность и практическую значимость;

    - при рассмотрении 1 вопроса: дать понятие “воспитание”; показать роль и место воспитания в системе факторов формирования и развития личности; раскрыть сущность процесса воспитания и его особенности;

    - при раскрытии 2 и 3 вопроса: дать психолого-педагогическую характеристику процесса воспитания; рассмотреть основные составляющие системы воспитания; выделить направления воспитания, охарактеризовать методы воспитания;

    - в заключительной части сделать вывод, указать на выполнение цели занятия, ответить на вопросы и дать задание на самостоятельную подготовку обучающихся.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.