![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема фуги и ее преобразование в проведениях
Тема – музыкальная мысль, составляющая содержательную и конструктивную основу фуги, служащая исходным моментом и итогом формообразования. Жанровые основы тем зависят от природы: · вокальные: хоральные и песенные (отчасти декламационные); · инструментальные: танцевальные и моторные. Признаки жанровых основ тем: 1. Хоральные темы: а) вокальный тип интонирования; б) мерный, но скрыто нерегулярный ритм; в) недетализированный мелодический рисунок; г) как правило, единого строения; д) начало на первой доле, окончание – на любой сильной. Примеры из «Хорошо темперированного клавира» И.С.Баха[13]: cisI, EII, fI, HII. 2. Песенные темы: а) вокальный тип интонирования; б) детализированный мелодический распев; в) разделение тонов мелодии на стержневые и опевающие; г) непериодичный ритм; д) тенденция к мотивному расчленению; е) начало – часто не с первой доли, часто – слабое окончание; ж) начало с I или V ступени, окончание – на любом тоне Т53. Примеры: cII, CI, esI, fisI. 3. Декламационные темы: а) сочетание вокальных и речевых интонаций; б) резкий мотивный контраст; в) наличие остроэкспрессивного оборота; г) использование трудноинтонируемых скачков; д) наличие пауз; е) репетиция на одном тоне. Примеры: gI, gII, aII. 4. Танцевальные темы: а) инструментальная природа; б) периодичность; в) повтор ритмоформулы; г) размашистый и детализированный мелодический рисунок; д) скрытое неодноголосие. Примеры: cI, GI, CisI, EsI. 5. Моторные темы: а) инструментальная природа; б) равномерный ритм; в) периодичный детализированный музыкальный рисунок; г) репетиционные повторы. Примеры: GII, eI, cisII, gisII, BII. По диапазону тема может быть от уменьшенной кварты (cisI) до полутора октав (GII). По протяженности строение тем зависит от жанра (самые короткие – хоральные, самые длинные – моторные) и от мастерства автора (чем больше мастерство, тем темы короче. У раннего Баха много длинных тем). Общий принцип строения тем бывает двояким: это либо тематическое ядро с развертыванием, либо идея контрастов двух типов движения. По строению тема может представлять собой простую периодичность, пару периодичностей и даже модель строения фуги в целом[14]. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Ответ – второе проведение темы в фуге. Функция ответа двойственная: 1. Повторение и утверждение темы. 2. Перемещение самой темы в новый контекст (неодноголосие и другая тональность). Таким образом, основная идея ответа – самоутверждение и самоотрицание. Существуют 2 вида нормативных ответов: 1. Реальный – точная транспозиция в тональность доминанты. 2. Тональный – вариант темы, в которой ступень, соответствующая доминанте, заменяется субдоминантовой, а тональность D – тональностью S. Происходит спуск на секунду звука, мотива или фрагмента темы. Тональный ответ возможен тогда, когда D активизируется в начале или в конце темы.
|