![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сонатно-симфонический цикл
Сонатно-симфоническим называется цикл, в котором хотя бы одна из частей (чаще всего первая) написана в сонатной форме. Но это не обязательно. Например, в сонатах №11 Моцарта и №12 Бетховена нет ни одной части, написанной в сонатной форме. В этих произведениях важно единство содержания, меньшая самостоятельность частей. Если в сюите главное – чередование частей, то в сонатно-симфоническом цикле – рост становления. Сюита более непосредственно связана с танцевальными жанрами, в сонатно-симфоническом цикле танец используется только в III части (менуэт). Сонатно-симфонический цикл имеет ряд разновидностей, связанных с составом исполнителей. Камерная разновидность – соната, сонатина, от трио до нонета. Название «соната» употребляется только по отношению к произведениям, написанным для одного или двух инструментов (например для фортепиано, для скрипки с фортепиано). Более сложные ансамбли сонатного типа называются в зависимости от количества инструментов: трио, квартет, квинтет и так далее. Концертная разновидность – симфония, симфониетта, концерт (количество исполнителей везде больше 10). Произведение сонатного типа для оркестра называется симфонией. Отсюда и общее название сонатного цикла – сонатно-симфонический цикл. Сонатно-симфонический цикл преемственно связан со старинной сюитой. В процессе развития части стали более значительными по содержанию и масштабам, а их соотношение – более органичным. Другой исток сонатно-симфонического цикла – церковная сюита. Ее сопоставление частей (медленно – быстро – медленно – быстро) не связано с танцевальными жанрами. Существовала закономерность: медленные части – гомофомонные, а быстрые – полифонические. Этот цикл окончательно сложился у Ф.Э. Баха. Сонатно-симфонический цикл более полно отражает мир человеческой жизни во всем многообразии. Он характеризуется глубиной содержания, сложностью развития, внутренней связью частей, предопределенным общим замыслом. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Соната как жанр представляет собой циклическое многочастное произведение, которое состоит из нескольких самостоятельных по форме, но разных по содержанию частей. Сонатно-симфонический цикл классического стиля чаще всего трех- или четырехчастный. Трехчастные циклы характерны для фортепианной музыки Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, четырехчастные – для симфоний. Классический четырехчастный цикл имеет такое соотношение частей: – I часть – сонатное allegro; действенный характер; – II часть – медленная; характерна хоральность. Форма: вариационная, сложная трехчастная, сонатная без разработки, реже – рондо; – III часть – менуэт или скерцо. Форма – сложная трехчастная; – IV часть – жанровый финал, повторяющий характер первой части, но без драматизма. Форма: рондо, рондо-соната, сонатная форма, вариации, сонатная форма без разработки. Т.Н. Ливанова отмечает, что в цикле существуют опорные точки: первая часть – центр тяжести, вторая часть – лирический центр, третья часть – интермеццо, четвертая – финал. Бетховен в 9 симфонии поменял местами скерцо и медленную часть, что дало большую контрастность частей. Тональности частей: I, III и IV – основная тональность, II (медленная) – тональность S сферы. Сонатно-симфонический цикл может иметь три части, что тоже является нормой. В этом случае скерцо отсутствует, а вторая часть может быть медленной, но танцевальной. М. Михайлов выделил три типа связей в цикле: 1. Интонационные связи (произнесение музыкального текста). 2. Монотематизм (объединение частей: все темы основаны на трансформации одной темы). 3. Тематическое объединение частей (проведение тем предыдущих частей почти без изменения). Может возникнуть лейттема, тема-реминисценция. Помимо классического в цикле может быть другое количество частей. Двухчастные циклы: – Бетховен, Сонаты №№24, 27, 32; – Шуберт, «Неоконченная» симфония. Пятичастные циклы: – Бетховен, «Пасторальная» симфония; – Берлиоз, «Фантастическая» симфония; – Скрябин, Симфония №2; – Шостакович, Симфонии №№8 и 9.
|