Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Пояснительная записка. Лекции по курсу «Анализ музыкальных произведений»Стр 1 из 24Следующая ⇒
В. В. Аннинская
Лекции по курсу Учебное пособие Печатается по решению предметно-цикловой комиссии «Теория музыки» музыкального училища им. Г.И. Шадриной Ульяновского государственного университета Рецензент – методист, преподаватель Музыкального училища им. Г.И. Шадриной В.А. Епифанова
Аннинская, В. В. А68 Лекции по курсу «Анализ музыкальных произведений»: учеб. пособие / В.В.Аннинская. – Ульяновск: УлГУ, 2012. – 94 с.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Анализ музыкальных произведений», включенного в Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Предназначено для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин и студентов общих специальностей средних специальных учебных заведений.
ББК 85.310
© Аннинская В.В., 2012 © Ульяновский государственный университет, 2012 Содержание Пояснительная записка. 6 Введение. 7 Стиль и жанр. 8 Членораздельность формы.. 10 Музыкальный язык. 11 Мелодия. 12 Ритм. 14 Функции частей музыкальной формы.. 16 Принципы развития в музыкальной форме. 17 Мелодико-синтаксические структуры.. 19 Период. 19 Простые формы.. 23 Простая двухчастная форма. 23 Простая трехчастная форма. 25 Разновидности простой трехчастной формы.. 28 Сложная трехчастная форма. 28 Разновидности сложной трехчастной формы.. 30 Сложная двухчастная форма. 31 Обрамление и концентрическая форма. 32 Рондо. 33 Рондо французских клавесинистов. 33 Рондо Филиппа Эммануила Баха. 34 Рондо Венской классической школы.. 34 Рондо XIX и XX века. 35 Рондообразные формы.. 36 Вариации. 36 Вариации на basso ostinato. 37 Строгие фигурационные (орнаментальные) вариации. 39 Вариации характерные и свободные. 40 Вариации на soprano ostinato. 41 Вариантная форма. 42 Двойные и многотемные вариации. 43 Вариации с темой в конце. 43 Происхождение сонатной формы.. 44 Старинная двухчастная форма. 44 Старинная сонатная форма. 45 Влияние диспозиции античной ораторской речи. 46 Сонатная форма. 47 Экспозиция. 49 Главная партия. 49 Связующая партия. 50 Побочная партия. 50 Заключительная партия. 51 Разработка. 51 Реприза. 54 Вступление. 55 Кода. 55 Разновидности сонатной формы.. 56 Сонатная форма без разработки. 56 Сонатная форма с заменой разработки эпизодом. 56 Первая часть концерта. 56 Эволюция сонатной формы в XIX веке. 57 Сонатная форма в творчестве Малера и Брукнера. 57 Сонатная форма Чайковского и Бородина. 58 Рондо-соната. 59 Циклические формы.. 61 Сюита. 61 Старинная сюита. 61 Новая сюита. 63 Сонатно-симфонический цикл. 64 Другие виды циклов. 66 Контрастно-составная форма. 66 Свободные и смешанные формы.. 67 Сочетание сонатности и вариационности. 68 Сочетание сонатности и трехчастности. 68 Сочетание сонатности и цикличности. 69 Формы вокальной музыки. 69 Форма bar 70 Куплетная форма. 70 Сквозная форма. 71 Музыкальная форма в опере. 71 Формы и жанры оперного произведения. 73 Музыкальные формы в балете. 74 Полифонические формы.. 75 Строгий стиль. 76 Одноголосие. 76 Двухголосие. 77 Простой контрапункт.. 77 Сложный контрапункт. Полифонические способы преобразования материала 79 Преобразования мелодической структуры голосов. 79 Подвижной контрапункт.. 79 Вертикально-подвижной контрапункт.. 80 Имитация и канон. 81 Правила сочинения конечного канона. 82 Бесконечный канон и каноническая секвенция. 82 Свободный стиль. 83 Фуга. 84 Тема фуги и ее преобразование в проведениях. 84 Противосложение. 87 Интермедия и заключение фуги. 87 Строение фуги. 88 Разделы фуги. 88 Строение фуги в целом. 90 Сложные фуги. 90 Композиция сложных фуг 91 Библиографический список. 91 Пояснительная записка Анализ музыкальных произведений – последняя по времени прохождения и обобщающая по содержанию часть цикла теоретических дисциплин: здесь рассматриваются произведения всех эпох и жанров. Специфика курса заключается в том, что он, основываясь на конкретных произведениях, учит выделять присущее их множеству общее, исходя из частного, обнаруживает закономерность и тем самым активно движет мышление учащихся. Цель курса – привить учащимся навыки анализа музыкальных произведений в единстве формы и содержания, научить понимать выразительную роль элементов музыкального языка, научить оценивать особенности композиции произведения в его исторической и стилистической определённости и тем самым вникать в замысел композитора. Важнейшая особенность курса анализа музыкальных произведений на исполнительских отделениях – их практическая направленность. Анализируя произведения разных эпох и стилей, педагог должен обращать внимание учащихся на эволюцию той или иной формы. В качестве самостоятельной работы студентам дается домашнее задание на анализ произведения или произведений по проходимой теме. Анализ отдельного произведения следует связывать с отдельными чертами стиля композитора, чертами, характерными для определенного жанра и связанными с кругом образов, типичным для данного жанра. Чтобы раскрыть индивидуальное своеобразие произведения, необходимо думать о том, как претворяется какое-либо явление в данном случае. Процесс анализа следует вести от общего охвата музыки и идти к частному. Анализируя произведение, необходимо: 1. Внимательно прослушать произведение с нотами. Постараться охватить общую структуру, понять характер. 2. Еще раз прослушать произведение с нотами, при этом можно делать пометки карандашом в тетради, определяя местонахождение цезур. 3. Мысленно вспоминая прослушанное, глядя в ноты, зарисовать в тетради схему произведения (или его фрагмента, в случае если задана эта часть). Дойдя в анализе до пределов более крупного построения, полезно подвести итоги по анализированной части. Это позволит обобщить наблюдения и облегчит подведение общих итогов. 4. Устно (или письменно – в зависимости от задания) определить характер и описать средства, которыми он достигается, выявить стилистические особенности. Точно определить форму произведения по схеме. 5. Строго соблюдать строение схем: А – обозначение периода, части; (а+а) – строение периода (части) по предложениям (повторности материала); 4 4 – количество тактов в предложениях; DT – каденции; A-dur – тональность (тональности) периода.
|