Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соединением резисторов






 

1 Цель работы:

1.1 Экспериментально подтвердить первый и второй законы Кирхгофа.

1.2 Развить логическое мышление.

 

2 Литература:

2.1 Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники: учебник. - М.: Форум, 2009.

2.2 Дмитриев В.Н. Основы теории цепей. Конспект лекций: учебное пособие для вузов / В.Н. Дмитриев, М.М. Зелинский. - Астрахань: изд-во АГТУ, 2008.

 

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить соответствующие разделы в [2.1], [2.2].

3.2 Приготовить бланк отчета, см. п. 7.

3.3 Ответить на вопрос допуска к работе:

3.3.1 Сформулировать первый и второй законы Кирхгофа.

 

4 Основное оборудование:

4.1 Компьютер, программа.

 

5 Задание:

5.1 Измерить входное напряжение и напряжения на последовательных участках схемы.

5.2 Рассчитать токи во всех ветвях.

5.3 По опытным и расчетным данным подтвердить первый и второй законы Кирхгофа.

 

6 Порядок выполнения задания:

6.1 Измерить напряжения в схеме. Результаты измерений записать в таблицу 3.1 (для двух случаев: R2 = 80 Ом и R3 = 320 Ом).

6.2 Произвести расчет токов.

При подготовке к выполнению лабораторной работы студенты должны повторить правила работы на компьютере, особенности программы Electronics Workbench и теоретический материал соответствующий данной работе. Подготовить бланк отчета.

В данной работе необходимо исследовать смешанное соединение резисторов (законы Кирхгофа).

Для выполнения работы запустить программу WB, раскрыть папку " Лаб работы WB", раскрыть папку " Лаб работы по электротехнике", открыть файл " n 3 смеш соед резисторов" на экране монитора появится схема для исследований (Рисунок 3.1). Данная схема после включения работает непрерывно.

 
 

Ознакомиться со схемой (переключатель S1 в исходном состоянии должны быть влево к R2, параметры генератора: синусоидальные колебания, частота 2 кГц, амплитуда напряжения 5 В), измерительными приборами и сообщить преподавателю о готовности к проведению исследований.

 

Рисунок 3.1 - Смешанное соединение резисторов

 

Запустить процесс моделирования (нажать значок I на кнопке " Пуск"):

- записать показания М1-действующее напряжение на входе цепи, М2-напряжение (падение напряжения) на резисторе R1, М3-напряжение на параллельном участке R2-R4;

- переключить S1 (нажать клавишу 1 (один) на клавиатуре компьютера) вправо на резистор R3;

- записать показания М1-действующее напряжение на входе цепи, М2-напряжение (падение напряжения) на резисторе R1, М3-напряжение на параллельном участке R3-R4;

- заполнить таблицу 3.1;

- выключить схему (нажать значок O на кнопке " Пуск");

- вернуть схему в исходное состояние (положение переключателей и измерительных приборов).

Выход из программы после завершения моделирования осуществляется стандартным путем Windows (кнопка - крестик в правом верхнем углу экрана).

ВНИМАНИЕ: на запрос системы о необходимости сохранения изменений в схеме ответить " Нет "!

 

Таблица 3.1

Дано Опыт Расчет
R1 R4 R2, R3 Uвх UR1 U3 I=UR1/R1 I2=U3/R2 I4=U3/R4
Ом Ом Ом В В В мА мА мА
                 
                 

 

7 Содержание отчета:

7.1 Номер работы и ее название.

7.2 Цель работы.

7.3 Электрическая схема (Рисунок 3.1).

7.4 Таблица 3.1 с результатами экспериментов и расчетов.

7.5 Ответы на контрольные вопросы.

 

8 Контрольные вопросы:

8.1 Для схемы, рисунок 3.2, составить уравнение по 1 и 2 законам Кирхгофа, сделать подстановку числовых данных и получить приближенное тождество.

8.2 Как изменяется напряжение на резисторах и токи в ветвях при уменьшении сопротивления R3 в цепи (Рисунок 3.2)?

Рисунок 3.2







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.