Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегментация туристского рынка (распознавание рыночных сегментов, оценка их размеров, роста, доставка турпродукта к определенному сегменту).






Сегментация туристского рынка – это деление рынка на однородные удельные рынки, т.е. на отдельные звенья (сегменты) рынка. Сегментация – ориентация туристского продукта на целевой рынок, сегмент туристского рынка, характеризующийся одинаковой реакцией на туристский продукт. Сегментация как выделение узких целевых сегментов позволяет:

§ предлагать туристский продукт в соответствии с запросами потенциальных потребителей;

§ определять емкость рынка;

§ проводить нацеленную адресную рекламу.

Цель сегментации – адресная подготовка и доставка туристского продукта, вместо того, чтобы распылять усилия по всему рынку. (маркет. Стратегия - распознавание рыночных сегментов; оценка их размера, роста, конкуренции; доставка турпродукта к определенному сегменту; ыбор подходящих средств продвижения)

Сегментирование рынка спроса проводится на основании ряда принципов, среди которых наиболее важными являются:

  • географический; (в пределах страны отдых или за рубежом)
  • экономический; (по дох: vip-клиенты, клиенты тур. класса обслуж-я, Кл. эконом-класса обслуж-я)
  • количественных предпочтений (индив., групповые, корпоративные)
  • возрастной (школьники, студенты, люди зрел. возраста, пенсионеры);
  • принцип туристских предпочтений (: принцип транспортных предпочтений и принцип целей желаемого тура (познавательный, обучающий, экотур, экстримтур, паломнический, деловой и т.д.))

Сегмент рынка должен удовлетворять следующим условиям, чтобы можно было фокусировать в нем продукт:

1) быть достаточно емким;

2) предоставлять возможности дальнейшей оптимизации туристского продукта;

3) не быть объектом активной коммерческой деятельности конкурирующих предприятий;

4) характеризоваться потребностями, которые данный туристский продукт может удовлетворить;

5) существовать в течение достаточно длительного времени.

Выделяют предварительную сегментацию, реализуемую на этапе выбора целевого рынка, и окончательную при фокусировании маркетинговой программы.

 

Сегментация является одним из этапов целевого маркетинга

Выбор

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.