Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авторы выражают благодарность






ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ

 

Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам

Брюс Л. Бейкер

Профессор факультета психологии

Калифорнийского университета

Алан Дж. Брайтман

менеджер международной группы помощи

людям с особыми потребностями

компании Аррlе Соmputer, Inc.

при участии Яна Б. Блейчера,

Льюиса Дж. Хейфеца,

Стивена П. Хиншоу и

Дайаны М. Мэрфи

 

Перевод с английского

Л. Шихирева и Н. Грозной


Перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc.

Copyright © 1997 by Brookes Publishing Co., Inc.

 

Публикуется в России с разрешения организации «Помощь детям России» (Action for Russia's Children).

 

Иллюстрации Майкла Кассаро (Michael Cassaro).

 

ISBN 3-88711-113-5


СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие................................................................................................. iv

Предисловие к русскому изданию....................................................……vi

 

РАЗДЕЛ I ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА

Глава 1 Итак, в путь............................………............................................. 3

Глава 2 Чему учить?......................................................……….............….. 8

Глава 3 Определение шагов....................…………….......…..................... 10

Глава 4 Поощрение......................................................………....................12

Глава 5 «Оборудование сцены».....................………….............................. 18

Глава 6 Как учить ребенка.................………….......................................... 21

Глава 7 Наблюдение за успехами и преодоление трудностей...……..... 26

 

РАЗДЕЛ II ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ

Глава 8 Подготовительные навыки.........................……………................ 33

Глава 9 Навыки самообслуживания.....………………...............................38

Глава 10 Умение пользоваться туалетом...........…………..….................... 50

Глава 11 Игровые навыки....................................………….......…............... 71

Глава 12 Независимость: навыки ухода за собой.....…………………........ 85

Глава13 Независимость: навыки ухода за домом.…………..….....…...... 100

Глава 14 Независимость: умение оперировать информацией................... 237

 

РАЗДЕЛ III КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ

Глава 15 Проблемы поведения...................................……………............... 255

Глава 16 Разработка и проведение в жизнь программы

регулирования поведения................……………………………... 281

Приложение А. Подготовительные навыки...............…………...................315

Приложение Б. Перечень навыков самообслуживания.……………......... 335

Приложение В. Программы формирования навыков

самообслуживания............................…………................... 351

Приложение Г. Программы формирования игровых навыков....................413

Приложение Д. Программы формирования умений, связанных с

использованием информации…………….………………. 435


АВТОРЫ ВЫРАЖАЮТ БЛАГОДАРНОСТЬ

 

У этой книги долгая и богатая история. Нам хотелось бы выразить благодарность многим ее участникам. Мы признательны доктору Майклу Бигабу и институту National Institute of Child Health and Human Development, которые в 1971 году начали поддерживать наши усилия по разработке учебных материалов для родителей детей с особенностями развития. Хотелось бы также поблагодарить наших коллег - участников проекта Read Project Гарвардского университета, которые в начале 1970-х годов по­святили массу времени отработке и шлифовке различных методов обучения детей с особенностями развития, чтобы найти самые лучшие. Мы благодарны родителям и сотрудникам руководимого нами в 1970-х годах лагеря «Свобода», в котором жили и учились дети с особенностями развития. Эти люди многому научили нас и обеспечили столь необходимую для совершенствования наших учебных материалов обратную связь. Хочется сказать спасибо Энн Вендель из издательства Research Press, которая поверила в разрабатываемые нами материалы и публиковала их, начиная с 1975 года. Мы благодарны за вклад, который внесли сотрудники и родители, участвовавшие в 1980-х годах в проекте UCLA, посвященном проблемам людей с отклонениями в развитии. С тех пор, как мы впервые в 1970-х годах начали публиковать материалы, составившие содержание книги «Путь к независимости», мы получили положительные отзывы и ценные предложения от сотен родителей и педагогов. Большое спасибо им.

В 1989 году с помощью Мелиссы Бем из издательства Paul Н. Brookes Publishing Co. мы пересмотрели выпущенные к этому времени материалы и объединили их в одну книгу для родителей и педагогов детей с особенностями развития. В том же году вместе с организацией American Association on Mental Retardation мы опубликовали монографию «Обучение родителей детей с отклонениями в развитии» (Parent Training and Developmental Disabilities), в которой рассмотрены итоги исследований этих материалов. Сейчас мы переработали книгу вновь. Особо хотелось бы отметить отзывы о ней, присланные Мэри Бет Салливан из издательства Brookes и другими, не назвавшими своих имен рецензентами, которых пригласило издательство. Кроме того, мы выражаем благодарность нашим прежним соавторам Льюису Дж. Хейфецу, Дайане М. Мэрфи, Стивену П. Хиншоу и Яну Б. Блейчеру за их вклад в разработку материалов, послуживших основой настоящей книги.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.