Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как научить ребенка пользоваться жетончиками






Какими бы жетончиками вы ни решили воспользоваться - отметками в таблице, фишками для настоль­ных игр или монетками — ребенку потребуется определенное время для того, чтобы понять, как важно ему их зарабатывать. Как мы уже отметили, начать вам придется с немедленного обмена жетонов на награду, которой он будет рад. Сначала делайте это четко и определенно. Похвалите за сделанную работу и дайте жетон. Затем, как только вы вручите ему награду, сразу потребуйте отдать жетон вам. Проделывая все это, объясняйте каждый свой шаг: «Отличная работа, Франсиско, ты умылся без напоминания! Вот твоя отметка (сделайте отметку в таблице и дайте ее Франсиско). За что ты получил отметку? Верно, умылся сам. А теперь дай мне свою отметку (побудите Франсиско передать вам лист с таблицей) и посмотри, что ты получаешь: стакан сока. Вот как надо!»

Постепенно приучайте ребенка «хранить» жетончики в течение более длительного промежутка времени (5, затем 10 или 15 минут; позже — до конца дня) прежде, чем обменять их на награду. Если надо, возвращайтесь к способу немедленного «отоваривания» с периодичностью, которая позволит вам удерживать интерес ребенка к жетонной системе. Запомните, уме­ние пользоваться жетончиками не приходит сразу!

Вы можете дать ребенку возможность заработать за урок не один жетончик, а несколько. Более того, за другие достижения вне урока он тоже может получать жетоны. Научив его чув­ствовать ценность жетончиков, вы можете помочь ему копить их, как это делал Билли в рассмотренном нами примере. Тогда вам уже не нужно будет обменивать каждый жетончик, кактолько он заработан, на маленькое вознаграждение. Вместо этого у вас появится возможность обменять их на более существенную награду в конце дня или в конце недели (или как только он накопит столько, сколько нужно, чтобы получить желаемое).

Жетонная система поощрения очень эффективна. Она удобна для вас и занимательна для ребенка. Однако, пользуясь ею, важно иметь в виду следующие правила:

1. Всегда четко определяйте заранее, что нужно сделать ре­бенку и сколько жетонов он за это получит. У него никогда не должно возникать ощущение, что зарабатывание же­тонов - это случайное дело. Наоборот, каждый раз ему не­обходимо знать, чего именно вы от него хотите и во сколько жетонов оцениваете его работу. Он никогда не должен по­лучать жетончики за невыполненное задание (разумеется, задание должно быть ему по силам).

2. Убедитесь заранее, что у вас имеются разные варианты «отоваривания» жетонов. Можно, например, постановить, что десерт будет стоить два жетона, возможность посмо­треть телевизор - три, а пара роликов - 60 жетонов. Варьи­руя типы поощрений, которые можно купить за жетоны, вы тем самым гарантируете устойчивость поддержания их ценности как вознаграждения.

3. Старайтесь по возможности больше привлекать ребенка к выбору как навыков, которые должны быть освоены, так и наград, которые за них можно заработать.

4. Еще раз напоминаем, что свои обещания нужно всегда вы­полнять. Жетонная система может быть хороша только при этом условии. Необходимо убедиться заранее, что как только ребенок заработает обещанную награду, вы сможете ее выдать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.