Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 10. 2___






В одном исследовании сравнивалась связь интеллекта и среднего балла отметок учащихся 6-х классов и учащихся 11-х классов, Для 50 учащихся 6-х классов корре­ляция составила r1 =0, 63 (р < 0, 001), а для 60 учащихся 11-х классов — r2 - 0, 31 < 0, 05). Можно ли на основании этих данных утверждать, что в 11-х классах связь отметок с интеллектом слабее, чем в 6-х классах?

Задача статистической проверки подобных предположений решается при помощи Z-преобразования Фишера коэффициентов корреляции и последу­ющего применения Z-критерия, Z-преобразование Фишера — это пересчет коэффициентов корреляции по формуле:

 

Для облегчения пересчета можно воспользоваться функцией «ФИШЕР» в программе Ехсеl либо таблицей, составленной с ее помощью {приложение 7).

Эмпирическое значение Z-критерия для определения p-уровня значимос­ти различия корреляций вычисляется по формуле:

 

где Z1 и Z2 Z-преобразованные значения сравниваемых корреляций, N1 и N2 — соответствующие объемы выборок. Уровень значимости определяется по формуле р < 2Р, где Р — площадь справа от Z, под кривой нормального распределения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.