Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дефекты парфюмерных товаров






Недолив парфюмерной (косметической) жидкости — наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена. Отклонение по объему не должно превышать ±5%.

Нестойкий запах — несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии.

Помутнение жидкости — отсутствие прозрачности при температуре +3 °С (+5 °С) вследствие нарушения технологии производства.

Расслоение парфюмерной жидкости — выделение в массе жидкости маслянистого вещества вследствие окисления кислородом воздуха или нарушения температурного режима хранения.
2.2 Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров.

Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств:

1 Функциональные свойства парфюмерных товаров проявляется, прежде всего, в способности душистых веществ, входящих в композицию, придавать запах другим материалам.

- Запах - свойство веществ, материалов, воспринимаемое органами обоняния.

При создании и оценки парфюмерных товаров, включающих до нескольких сотен отдельных душистых веществ, учитывают характер запаха и его тон. Индивидуальное душистое вещество, например ванилин, имеет только один запах. Человек даже с самым тонким обонянием ничего кроме этого запаха не определит. Но для свежего цветка, например ландыша, сирени, или духов тех же наименований характерно определенное сочетание запахов. Из них выделяется одна часть, в основном определяющая запах цветка. Это и есть характер запаха. Если бы запах цветка или духов был однородным, однозначным, как, например, ванилин, этого бы не было. Поскольку парфюмерные товары включают множество душистых различных веществ, их запах представляет собой целое произведение.

Опытный парфюмер или эксперт способен ощущать различные составные части запаха. Запахи делятся на ведущие (основные) и сопровождающие. См. приложение 3.

- Интенсивность запаха - сила запаха при испарении душистых веществ. Чем выше концентрация душистых веществ в парфюмерии, тем более интенсивный запах, она имеет. Поэтому, запах духов более интенсивный, чем туалетной воды такого же наименования.

- Стойкость запаха - продолжительность сохранения запаха, характерного для душистого вещества или парфюмерного товара. Интенсивность и стойкость запаха зависят, прежде всего, от состава парфюмерной композиции. Чем больше в составе парфюмерии душистых веществ, тем выше, как правило, стойкость запаха.

- Содержание душистых веществ и спирта (крепость) - определяет не только вид продукции (См приложение 4), но и основные характеристики ее качества, например стойкость запаха.

- Прозрачность - отсутствие помутнения парфюмерной жидкости при температуре 5С (духи, одеколоны) и 3С (Духи " экстра", туалетные воды и одеколоны " экстра")

2 Эстетические свойства:

- Внешний вид и цвет - по внешнему виду изделия определяются назначением, видом и составом.

- Гармоничность и оригинальность - все компоненты парфюмерии и все стадии запаха должны быть взаимосвязаны, т.е. должны находиться в таких сочетаниях, чтобы не нарушалась общая гармония, не терялось " чувство меры".

- Соответствие запаха моде - парфюмерия, как и одежда, подвержена влиянию моды.

- Внешний вид флакона и упаковки - имеет важное значение для парфюмерных товаров. Причем чем выше качество парфюмерии, тем более высокого уровня дизайн оболочки содержимого. Так, например, для духов " Пуазон" (" C.Dior") было разработано около 50 вариантов флаконов, из которых выбрали один, наиболее подходящий по дизайну запаху, который создал парфюмер.

3 Эргономические свойства:

- Психофизиологическое воздействие запаха на организм человека проявляется в изменении настроения, появление чувства спокойствия или, наоборот, возбуждения. Приложение 4.

- Удобство пользования парфюмерных товаров определяется, прежде всего, их способом нанесения, способом укупоривания флаконов, возможностью дозирования, удобной для руки формой флакона и другими характеристиками.

4 Сохраняемость парфюмерных товаров характеризуется сроком годности, который определяется изготовителем и исчисляется с момента изготовления. Продолжительный срок хранения обусловлен высоким содержанием этилового спирта, который является консервантом.

5 Безопасность парфюмерии - безопасность парфюмерии определяется токсичностью применяемых веществ, их раздражающим и аллергизирующим действием.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.