Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные меры по противодействию пиратских нападений






По рекомендации Международной морской организации борьба с пиратами распределена между Администрациями государств флага, под которым работает судно, и Администрациями государств портов, в которых обрабатываются суда.

Чтобы помочь гражданским судам, следующим водами Аденского залива или вблизи побережья Сомали, следующие организации приняли участие в разработке рекомендаций Best Management Practices (BMP) для судовладельцев, капитанов и экипажей, следование которым обеспечит безопасность судна и экипажа при проходе опасными водами либо при захвате судна:

1. International Association of Independent Tanker Owners (INTERTANKO).

2. International Chamber of Shipping (ICS).

3. Oil Companies International Marine Forum (OCIMF).

4. Baltic and International Maritime Council (BIMCO).

5. Society of International Gas Tanker and Terminal Operators (SIGTTO).

6. International Association of Dry Cargo Ship Owners (INTERCARGO).

7. International Group of Protection and Indemnity Clubs (IGP& I).

8. Cruise Lines International Association (CLIA).

9. International Union of Marine Insurers (IUMI).

10. Joint War Committee (JWC).

11. International Maritime Bureau (IMB).

Документ дополняет циркуляр IMO MSC Circular 623.

Типичные атаки и выводы из опыта последнего времени:

1. В течение 2008 года резко выросли количество нападений на суда, главным образом в северной части Аденского залива, но также и в Индийском океане далеко от побережья Сомали.

2. Анализ показывает, что захвату способствуют следующие факторы:

- Низкая скорость;

- Низкий надводный борт;

- Недостаток или отсутствие планов и действий при нападении;

- Очевидное заметное для нападающих отсутствие готовности отражать атаку и должного наблюдения.

3. Обычно нападение производится пиратами с 2 или более небольших лодок с мощными моторами и скоростью до 25 узлов, чаще всего они подходят к судну с левого борта или кормы.

4. Использование пиратами судов-баз – мореходных относительно больших судов, позволяет им выходить далеко в море и нападать на суда там, где считалось, вероятность нападения очень маленькая.

5. Наиболее бдительными следует быть в утренние и вечерние часы, при восходе и заходе солнца – большинство атак происходит именно в это время.

6. До сегодняшнего дня пираты не смогли захватить ни одно судно скоростью 15 узлов и выше.

7. Большинство отбитых нападений приходится на суда, которые заранее готовились к возможности пиратской атаки, имели планы и проводили тренировки.

Рекомендуемая практика:

Все предпринимаемые действия по отражению нападения все равно полностью зависят от капитана, это лишь рекомендации, не предназначенные для всех и каждого, так как понятно, что для каждого судна оценка риска и план действий могут различаться. Тем не менее, нижеприведенные действия доказали свою эффективность в большинстве случаев:

Перед проходом опасными водами – общее планирование:

Центром планирования и координации обеспечения безопасного прохода в Аденском заливе сил ЕС является Maritime Security Centre – Horn of Africa (MSCHOA). UKMTO Dubai является первой точкой контакта для судов, следующих в залив – именно UKMTO Dubai обеспечивает ежедневную связь и обмен информацией между капитаном и военными MSCHOA.

Перед проходом капитану и судовладельцу необходимо прежде всего оценить степень риска, и по полученной оценке расчитать необходимые меры безопасности, с учетом уже разработанных IMO и другими организациями рекомендаций. Военные требуют предварительной подачи плана прохода судна и степени его риска при нападении, то есть его наиболее уязвимых мест и особенностей. Оценку плана производит MSCHOA, и далее Центр действует в соответствии с этой оценкой, наблюдая за судном все время его пребывания в опасных водах.

При реализации плана по отражению пиратской атаки приоритетом следует считать безопасность экипажа и пассажиров.

Планирование в компании

Настоятельно рекомендуется зарегистрировать судно, его проход и план по обеспечению безопасности в MSCHOA. Рекомендуется пересмотреть документы по безопасности Ship Security Assessment (SSA) и Implementation of the Ship Security Plan (SSP) согласно кодексу International Ship and Port Facility Code (ISPS) с учетом пиратской угрозы, а ответственному за безопасность в компании – обсудить документы и готовящиеся меры с капитаном и офицером, ответственным за безопасность.

Рекомендуется тщательно изучить опасные районы и степень риска в них. Рекомендуется провести учения на судне. Найм охранников на судно остается на усмотрение данной компании, но не рекомендуется найм вооруженной охраны.

Судовое планирование – капитанский план

После регистрации предстоящего прохода судна в MSCHOA желательно за 3-4 дня, капитан должен регулярно сообщать о движении судна в UKMTO.

Рекомендуется провести, непосредственно перед проходом, общесудовое собрание, на котором разьяснить риски и требуемые от экипажа действия. Рекомендуется провести предварительные учения в соответствии с планом, каждый должен знать свое место, обязанности и особо – средства связи и тревожной сигнализации.

Капитанам особо следует подготовить все необходимое для срочной связи с MSCHOA, IMB PRC, CSO и др. – список организаций, с которыми надо (по возможности) связаться при нападении – ниже.

Работа AIS – на усмотрение капитана, если он считает, что включенный AIS представляет из себя угрозу, то может его выключить. Однако при следовании Аденским заливом рекомендуется держать его включенным, ограничив только передаваемую им информацию – название судна, место, курс, скорость, общее состояние – это помогает военным в заливе.

Если говорить о следовании в Индийском океане вдоль побережья Сомали, то сами военные рекомендуют выключать AIS полностью, но желательно уведомить о том MSCHOA.

Меры на судне:

Необходимо обеспечить закрытие доступа и контроль над ним в настройке, на мостике, в машинном отделении, жилых помещениях экипажа. в случае нападения с военными свзяываться по УКВ 16-й и резервный 8-й каналы. Убедиться, что с бортов ничего не свисает, от трапов до концов и шлангов. Если надводный борт низкий, попытаться нарастить планшири так, чтобы крючья и кошки не смогли за них зацепиться.

Рекомендуется определить «цитадель» – место, где экипаж сможет запереться и выиграть время, которое может оказаться критическим в ожидании помощи от военных – в идеале в «цитадели» не должно быть иллюминаторов или легко взламываемых дверей.

Рекомендуется рассмотреть возможность установки чучел-обманок впередсмотрящих или охранников, если в круговом обзоре с мостика есть «дыры», необходимо поставить в такие места наблюдателей.

Рекомендуется заранее разнести пожарные шланги и подготовить систему к немедленной подаче воды под давлением, особенно в уязвимых местах судна.

Рекомендуется рассмотреть возможность установки проволочных заграждений, но так, чтобы это не повлияло на безопасность экипажа при его перемещениях и особо – чтобы не затруднило аварийный выход.

Рекомендуется рассмотреть возможность приобретения и установки пассивных средств защиты.

Рекомендуется использование ночной оптики в ночное и вечернее время.

Рекомендуется включение системы защитной сигнализации и наблюдения (камеры наблюдения и т.п.), если она на судне имеется.

Существует уже целый спектр различных других мер безопасности и устройств для отражения атаки, на усмотрение конкретной компании-судовладельца и судна с учетом его особенностей.

Во время атаки:

Следовать заранее разработанному плану.

Активировать план аварийных связи и оповещения:

- Связаться с UK Maritime Trade Operations (UKMTO) Dubai;

- Maritime Security Centre Horn of Africa (MSCHOA);

- International Maritime Bureau (IMB) – центр в Куала-Лумпур;

- Активировать тревожную кнопку;

- Если AIS была выключена, включить ее.


Объявить общесудовую тревогу «Пиратское нападение» голосом и сигнализацией. По УКВ – подать сигнал бедствия Мэйдэй на 16 и 8 каналах. Послать сигнал бедствия по DSC (Digital Selective Calling) и Inmarsat-C. Установить телефонную связь с UKMTO.

Маневрирование:

Если возможно, увеличить скорость до 15 и более узлов и немедленно по обнаружении атакующих пиратов начать маневрирование зигзагом (небольшими отворотами, больших следует избегать из-за потери скорости). Учесть ветер и волнение и максимально «подставить» пиратов под ветер и волнение, а также носовую и кормовую волны. Дать воду в шланги. Опыт показывает, что максимальное время атаки 30-45 минут, если за это время пираты не смогут высадиться, они как правило прекращают атаку. Пытаться максимально выиграть во времени – на помощь могут успеть военные.

Экипаж – все те, кто не принимает участия в непосредственной защите судна, должны проследовать в «цитадель».

Если пираты высадились на судно:

Прежде чем они доберутся до мостика, успеть предупредить UKMTO, MSCHOA и если есть время – компанию-судовладельца. Помните – никакого сопротивления пиратам, это может повлечь за собой побои или даже гибель. Если придется покинуть мостик и машинное отделение, необходимо остановить двигатель и по возможности направить судно в сторону от других судов в целях навигационной безопасности. С пиратами необходимо вести себя спокойно и выполнять все их требования.

Желательно собрать весь экипаж (за исключением вахты на мостике) в одном месте. Если люди находятся в «цитадели» или другом закрытом помещении, не препятствовать пиратам, когда они пытаются туда проникнуть.

В случае вмешательства военных:

Нельзя использовать фото, кино камеры и мобильные телефоны со вспышкой в течении всего времени действий военных. При высадке военных на борт судна и каких-либо военных действиях, экипажу необходимо лечь на палубу, держа руки за головой – в руках ничего не должно быть, руки должны быть хорошо видны. Не следует делать никаких резких движений без команды военных. На вопросы военных следует немедленно отвечать – назвать себя и свою должность на судне. Иметь в виду, что в заливе много военных, чей разговорный язык – не английский.

 

Вопросы для проверки знаний:

1. Задачи Комитета по безопасности на море при борьбе с пиратами.

2. Тактика пиратских нападений на судно.

3. Меры предосторожности от пиратов на судне, в порту, на рейде.

4. Географические районы действия пиратов и типы их групп согласно классификации ИМО.

5. Организационные меры по противодействию пиратским нападениям.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.