Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Работа в автоматическом режиме.






     

    В е автоматическом режиме необходимо экспериментально получить и зарисовать переходные характеристики замкнутой АСР при скачкообразном изменении задания. И Циглера–Николса определить оптимальные настройки регулятора. Запустить процедуру самонастройки. Работа осуществляется в следующей последовательности:

    1. После перехода в автоматический режим, обратить внимание, что ошибка регулирования равна нулю, т.е. произошел так называемый безударный переход. Наблюдать некоторое время за процессом и убедиться, что график PV горизонтальная прямая (статика).

    2. Скачком (по возможности) установить задание регулятору равным ≈ 1000С, наблюдать переходный процесс до его завершения. Зарисовать переходный процесс. Занести в табл. 2. установившиеся значения MV и PV (не SP).

    3. Обратить внимание на наличие статической ошибки. Установившееся значение регулируемой величины PV не равно заданию SP. Это объясняетсяналичиемстатической ошибки в системах с П-регулятором (см. раздел 2.1.2). Записать значение статической ошибки и настроек регулятора.

     

     

    3.3. Определение оптимальных параметров регуляторов по методике Циглера – Николса

    Метод Циглера–Николса (предложен 1942 г.) позволяет на основе не сложного эксперимента определить исходные данные и по ним рассчитать оптимальные настройки типовых П–, ПИ- и ПИД регуляторов. Цель эксперимента – определить критический коэффициент усиления П–регулятора (или , см. формулу 2) и период не затухающих колебаний Тпер. регулируемой величины на границе устойчивости. По значениям и Тпер по формулам, приведенным в табл. 2 определяются оптимальные настройки регуляторов.

    Таблица 2

    Парамерт Регулятор настройки PB, K1 TI, K0 TD, K2
    П–регулятор –– ––
    ПИ–ргулятор ––
    ПИД–ргулятор

     

    Методика Циглера–Николса может быть реализована следующим образом.

    1. Переходим в окно PID1 группы панелей настройка (см. раздел 2.1.2) и устанавливаем значение PB1=15% (согласовать с преподавателем). Переходим к панели оператора.

    2. Увеличиваем задание регулятору скачком до SP ≈ 1150С, наблюдаем за изменением регулируемой величины PV. Когда значение PV достигнет ≈ 1150С, скачком возвращаем значение SP к прежнему значению (SP ≈ 1000С). Продолжаем наблюдать за изменением регулируемой величины PV. Если процесс затухает (амплитуды колебаний убывают) уменьшаем значение PB1, например, до 10%.

    3. Уменьшаем значение PB1 (увеличиваем коэффициент усиления Кр) и повторяем пункт 2, пока не будут получены незатухающие колебания, рис.3.

     

    4. Записываем PB1крит, как значение PB1 отвечающее незатухающим колебаниям, а Тпер находим по графику, рис.3;

    5. По формулам, приведенным в табл.2 находим оптимальные настройки для трех регуляторов;

    6. Устанавливаем значение PBопт для П–регулятора и дождавшись установления процесса, производим скачкообразное изменение задания на 15–20 0С. Наблюдаем за переходным процессом и зарисовываем его.

    7. Последовательно устанавливаем оптимальные настройки для ПИ– и ПИД-регулятора и повторяем пункт 6.

    Замечание 3. Изменения задания производить только после завершения переходного процесса.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.