Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество российских авиакомпаний может сократиться






В России необходимо оставить две или три авиакомпании. Об этом заявил глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, комментируя трагедию в Египте. По его словам, проблема в самой системе. Депутат подчеркнул, что последние 50 лет катастрофы происходили с самолетами небольших компаний, в парке которых не более 10 лайнеров. К таким же относится и " Когалымавиа", заявил Пушков. Сокращение числа авиакомпаний повысит безопасность полетов, убежден заместитель руководителя фракции " Справедливая Россия" Михаил Емельянов.

" Компании должны быть, во-первых, устойчивые, не повторяя судьбу " Трансаэро". Во-вторых, достаточно должно быть ресурсов, чтобы покупать новую технику, желательно российского производства, следить за ней, а не экономить буквально на всем, то есть и на безопасности полета. Естественно, мелким компаниям купить новую технику, а потом поддерживать ее в нормальном состоянии очень сложно. Приватизация, которая была проведена в Российской Федерации, в том числе и у авиаперевозчиков, была не очень удачна, породила огромное количество мелких компаний, они вечно перебиваются случайными перевозками. Два-три перевозчика нужны для того, чтобы была конкуренция в отрасли", - полагает Емельянов.

К сокращению авиакомпаний в 2011 году призывал Сергей Иванов, занимавший тогда пост вице-премьера. Он привел в пример Европу, где, по словам чиновника, летают три крупных перевозчика. Российская авиаотрасль не сможет нормально функционировать, если на рынке будет работать лишь несколько игроков, уверен независимый эксперт Алексей Захаров.

" Такие расчеты ведутся исходя из того, что у нас одна компания, которая находится в Москве. Как только речь пойдет об увеличении размеров этой компании, получится неуправляемый монстр. Компанию придется разделить, появятся филиалы в крупных региональных городах. То же самое было в период существования большого " Аэрофлота". Если мы попытаемся сравнить, то доля Lufthansa, если взять первые 20 по объему перевозок европейских компаний, - 15%. У нас " Аэрофлот" уже сейчас занимает больше 40%", - поясняет " Коммерсантъ FM" Захаров.

После крушения российского А321 в Египте депутат Госдумы Вадим Соловьев выступил с инициативой проверить весь авиапарк страны. Он планирует отправить запрос в Генпрокуратуру. Однако в этом нет необходимости, убежден ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов.

" Во-первых, мы не знаем, что произошло. Во-вторых, если с какими-то самолетами происходит беда, и выясняется, что это конструктивный дефект - безусловно, начинается проверка по данному типу. Мы на данный момент не имеем никаких оснований утверждать, что у самолета, который выпущен в огромном количестве и летает по всему миру долгое время, существуют какие-либо конструктивные дефекты. Если расследование это объявит, будут приняты соответствующие меры. Проверять же самолеты другого типа в данном случае, даже если будут выяснены какие-то возможные дефекты, - это просто нонсенс", - уверен Борисов.

В числе других мер по повышению безопасности полетов депутаты также предлагают ограничить срок эксплуатации самолетов 15 годами. По словам первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, сейчас в России самолеты используются в среднем в течение 21 года. Возраст разбившегося лайнера " Когалымавиа" составлял 18 лет.

 

Источник: Коммерсантъ-FM, Москва

Дата: 02 ноября 2015 18: 41

" НЕТ ГАРАНТИИ, ЧТО КРУПНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК СПОСОБЕН ОБЕСПЕЧИТЬ БОЛЬШУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ"






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.