Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели занятий






ü Студент должен знать:

- основные термины и понятия;

- объекты, методы и уровни исследования в патологической анатомии;

- виды нарушения обмена веществ в клетках и тканях, их макро- и микроскопические проявления, причины, патогенез, морфогенез, исходы;

- виды процессов адаптации и компенсации, их макро- и микроскопические проявления, причины, патогенез, морфогенез, исходы;

- виды нарушения обмена веществ в клетках и тканях, их макро- и микроскопические проявления, причины, патогенез, морфогенез, исходы;

- виды гибели клеток и тканей, расстройств кровообращения, их макро- и микроскопические проявления, причины, патогенез, морфогенез, исходы;

- виды полнокровия, кровотечений, расстройств лимфообращения и содержания тканевой жидкости, их макро- и микроскопические проявления, причины, патогенез, морфогенез, исходы;

- сущность и биологическое значение воспаления и регенерации;

- причины, механизмы развития, клинико-морфологические проявления, осложнения и исходы острого воспаления;

- сущность и биологическое значение иммунопатологических процессов; причины и механизмы их развития, клинико-морфологические проявления;

- факторы риска и основные принципы опухолевого роста; номенклатуру и классификацию опухолей;

- морфологическую диагностику и клиническое значение доброкачественных и злокачественных опухолей;

- виды эпителиальных опухолей;

- номенклатуру и классификацию, особенности роста, морфологическую характеристику и клиническое значение опухолей из тканей, производных мезенхимы, и меланинобразующей ткани;

- факторы риска развития атеросклероза, артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца;

- классификацию артериальных гипертензий и ишемической болезни сердца, макро- и микроскопическую характеристику стадий атеросклероза, гипертонической болезни, различных форм ишемической болезни сердца, их исходы, осложнения, причины смерти больных;

- клинико-морфологические проявления различных видов васкулитов;

- классификации, причины, механизмы развития ревматических болезней и болезней эндокарда, миокарда и перикарда, пороков сердца, макро- и микроскопические проявления их клинико-морфологических форм;

- схему изучения болезней в частном курсе патологической анатомии.

- морфологическую динамику заболеваний, осложнения, исходы, причины смерти больных;

 

 

ü Студент должен уметь:

- различать макро- и микроскопические методы исследования патологической анатомии;

- распознавать на макро- и микропрепаратах различные виды:

o дистрофий,

o адаптации и компенсации,

o некроза,

o нарушений реологических свойств крови,

o различные виды полнокровия, кровотечений, расстройств лимфообращения и содержания тканевой жидкости,

o различные виды экссудативного воспаления,

o различные виды продуктивного воспаления,

o иммунопатологических процессов,

o различные виды эпителиальных опухолей,

o различные виды мезенхимальных опухолей,

o опухолей из меланинобразующей ткани;

- распознавать на макро- и микропрепаратах морфогенетические стадии атеросклероза и гипертонической болезни, формы ишемической болезни сердца, основные морфологические проявления васкулитов;

- распознавать на макро- и микропрепаратах различные формы болезней эндокарда, миокарда и перикарда, проявления ревматических болезней и пороков сердца;

- давать заключение о морфологической динамике патологического процесса и его исходах, решать тестовые и ситуационные задачи, отвечать на контрольные вопросы.

 

ü Студент должен владеть:

- алгоритмом описания пораженного органа на макроскопическом уровне;

- навыками микроскопии патологически измененной ткани;

- умением анализировать макро- и микроскопические изменения и давать заключение о характере патологического процесса и его клинических проявлениях.

 

ИНСТРУКЦИЯ К ВЕДЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ «РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ – ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ГОЛОВЫ И ШЕИ»

Отчетным документом о проделанной студентом работе является рабочая тетрадь (альбом). Тетрадь должна быть полностью оформлена к зачетному занятию. Без заполненной тетради студент к сдаче зачета не допускается.

Тетрадь заполняется во внеурочное время и на занятии по инструкциям, которые указаны в качестве заданий для каждого пункта занятия. Пункты обозначены римскими цифрами.

Рабочая тетрадь – это общая тетрадь формата А4 (в полоску или клетку; тетрадь со сменным блоком) с количеством страниц не менее 80.

На первом листе указывается название кафедры, наименование документа, название дисциплины, Ф.И.О. студента полностью, курс, название факультета, номер группы.

Вторая страница остается не заполненной.

На третьей странице описывается история развития и становления патологической анатомии как науки.

Материалы по каждому новому занятию, начина с первого, размещаются на новой странице – с начала новой страницы. Для каждого занятия указывается его номер, тема и дата проведения. Далее идет конспект по вопросам, предложенным в первом пункте каждого занятия. Затем идут в письменной форме результаты работы с препаратами и электронограммами. В конце занятия пишутся ответы на тестовые задания и ситуационные задачи (разрешается выполнение в отдельной тетради).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.