Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольно-измерительные материалы по дисциплине






Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» включают:

 

A. Электронный банк тестовых заданий;

B. Контрольные задания;

C. Примерные темы творческих заданий;

D. Вопросы к зачету (промежуточной аттестации).

 

Электронный банк тестовых заданий (ТЗ) адаптирован к системе управления процессами образования «HyperMethod». На базе банка тестовых заданий организуются текущий и промежуточный контроль знаний.

В рамках часов самостоятельной работы на основе согласованного с преподавателем расписания в определенном компьютерном классе (или классах) индивидуально или для группы в целом организуется работа с банком тестовых заданий с помощью системы «HyperMethod». Такое тестирование может осуществляться и во внеучебное время, в удобном для студента месте в определенное время. Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках:

входного контроля составляет от 8 до 10 тестовых заданий;

текущего контроля составляет от 15 до 20 тестовых заданий;

промежуточного контроля составляет от 20 до 35 тестовых заданий.

Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре «Психологии» и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.

A. Электронный банк тестовых заданий

1. Фрагмент примерного теста для входного контроля (ПК9, ПК10):

1). Лоренц получил Нобелевскую премию за изучение:

  сложных форм условных рефлексов,
  языка пчел,
  рассудочной деятельности животных,
  инсайта,
  инстинктов,
  импринтинга,

 

 

2,. Впервые провел систематические исследования в зоопарке и доказал существование врожденных форм поведения _____.

  Ламарк
  Вагнер
  Кондильяк
  Кювье
  Бюффон

 

 

3). К витальным формам поведения относятся:

  половое поведение;
  поведение, связанное с подготовкой ко сну;
  поведение, связанное с поддержанием температурного гомеостаза;
  пищевое поведение;
  родительское поведение;
  территориальное поведение;

 

4). К социальным формам поведения относятся:

  поведение, связанное с поддержанием температурного гомеостаза;
  поведение, связанное с подготовкой ко сну;
  иерархическое поведение;
  территориальное поведение;
  пищевое поведение;

 

5). Этогорамма – это _____.

  решение сложных логических задач животными.
  описание последовательности паттернов поведения.
  поэтапное обучение.

 

 

6). Наибольшее число экспериментальных лабораторных тестов разработано для _____.

  кошек
  дельфинов
  крыс
  лошадей
  собак

 

2. Фрагмент примерного теста для текущего контроля по темам №№ 1-7, включает 16 ТЗ, из расчета 30 минут на прохождение (ОК-3, ОК-4):

Задания закрытой формы:

 

1). Впервые показал наличие инсайта у животных _____.

  Карл фон Лоренц
  Фриш
  Келер
  Тинбереген
  Павлов
  Торндайк

 

2). Келер относился к _____.

  гештальтпсихологам
  эволюционным психологам
  психофизиологам
  физиологам ВНД
  бихевиристам

 

3). Особенностью современного этапа изучения поведения животных является _____.

  наиболее активное изучение условных рефлексов.
  отсутствие теорий поведения.
  наиболее активное изучение предпосылок мышления и сознания.
  наиболее активное изучение инстинктов.

 

4). Термин «элементарная рассудочная деятельность» ввел(а) _____.

  Лоренц
  Павлов
  Крушинский
  Ладыгина- Котс
  Гудолл

 

5). По Фабри, об интеллекте животных свидетельствует _____.

  полет.
  координация движений.
  манипулирование биологически незначимыми объектами.
  сложные инстинкты.
  манипулирование биологически значимыми объектами.

 

6). Отличие орудийной деятельности человека и обезьян:

  У обезьян использование орудий – чисто инстинктивный акт.
  Шимпанзе не используют орудия для совместной деятельности.
  Человек не хранит орудия.
  Обезьяна не использует орудия как средство производства (для изготовления других орудий).
  Обезьяны не способны использовать орудия.

 

7). Для изучения элементарной рассудочной деятельности применяют метод _____.

  экстраполяции
  открытого поля
  лабиринта
  проблемной клетки
  муляжей

 

 

Задания на соответствие:

 

1. Стадии психики в эволюции:

Низшая стадия сенсорной психики Простейшие, кишечнополостные
Высшая стадия сенсорной психики моллюски
Низшая стадия перцептивной психики Низшие позвоночные
Высшая стадия перцептивной психики Высшие позвоночные

Формы обучения:

Несигнальные формы обучения сенситизация
Сигнальные формы обучения научение методом проб и ошибок
Когнитивные формы обучения инсайт-научение

Задания на установление правильной последовательности:

Последовательность элементов охотничьего поведения у кошачьих

затаивание

бросок

захват добычи

умершвление

поедание добычи

 

Задания открытой формы:

И.П. Павлов отметил в своей нобелевской речи:

" Основной вопрос состоит в том, как материя мозга _____________".

Питьевое поведение относится ____________ типу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.