Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел. Общая характеристика психики животных.






1. Наука, объектом которой является психика животных, называется

а) Сравнительной психологией

b) Биопсихологией

c) Этологией

d) Зоопсихологией

2. Наблюдение за поведением животных и человека с целью выявления схожих и различных особенностей используются в

а) Эмбриологии

b) Сравнительной психологии

c) Дифференциальной психологии

d) Зоопсихологии

3. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и описание смысла этих явлений, который непосредственно не дан, называется

а) Перцепцией

b) Наблюдением

c) Экспериментом

d) Рецепцией

4. Основоположником субъективного метода в зоопсихологических исследованиях является

а) Вагнер

b) Ладыгина-Котс

c) Вундт

d) Северцов

5. Основная формула объективного метода была дана

а) Вагнером

b) Фабри

c) Вундтом

d) Аристотелем

6. Метод изучения психики группы животных организмов на основе сравнения их поведения с поведением тех живых существ, которые предшествуют в эволюции данной группе и которые следуют за ней, называется

а) Субъективным

b) Биологическим

c) Объективным

d) Антропологическим

7. Значительные и длительные отклонения от нормального уровня физиологических функций, нарушения внутренних ритмов, обеспечивающих жизнедеятельность организма являются первопричиной

а) Только агрессивности животных

b) Мотивации животных

c) Только оборонительного поведения животных

d) Только пассивности животных

8. Нарушения внутренних ритмов, обеспечивающих жизнедеятельность организма, выражаются в появлении

а) Потребностей

b) Инстинктов

c) Научения

d) Гормональной регуляции

9. Совокупность врожденных компонентов поведения и психики животных и человека называют

а) Условным рефлексом

b) Инстинктом

c) Характером

d) Темпераментом

10. Врожденные, генетически фиксированные реакции животных на определенные агенты среды, обеспечивающие пространственную ориентацию их двигательной активности, называются

а) Инстинкты

b) Таксисы

c) Условные рефлексы

d) Драйвы

11. Инстинктивные движения не только всего организма высших животных, но и отдельных частей тела и органов обеспечиваются

а) Восприятием

b) Вниманием

c) Памятью

d) Таксисами

12. В поисковой фазе таксисы дополняются реакциями, которые называются

а) Аналитическими

b) Поисковыми

c) Ориентировочно-исследовательскими

d) Когнитивными

13. Настройка анализаторных систем на восприятие специфических раздражителей и распознавание последних лежит в основе механизма, который называется

а) Пусковым

b) Тормозным

c) Активизирующим

d) Блокирующим

14. Характерной особенностью врожденных пусковых механизмов является

а) Избирательность реагирования на внешние стимулы

b) Отсутствие избирательности реагирования на внешние стимулы

c) Отсутствие реагирования на внешние стимулы

d) Зависимость от интенсивности a-ритма

15. При изучении психической деятельности животных древние мыслители уделяли значительное внимание проблеме

а) Вычисления фаз инстинктивного поведения

b) Речевой активности приматов

c) Соотношения инстинктов и научения

d) Анатомического субстрата инстинкта

16. В поведенческом акте животных выделяют

а) Пять фаз

b) Две фазы

c) Три фазы

d) Четыре фазы

17. В перечисленных изменений типичной структуры поведения: 1) замена поисковой фазы изобретательской; 2) сокращение поискового поведения; 3) выпадение этапов поискового поведения у животных могут наблюдаться

а) 1, 2, 3

b) 1, 3

c) 1

d) 2, 3

18. Познавательные функции и все богатство психического отражения животных в полной мере проявляется на этапах поискового поведения, которые называют

а) Начальными

b) Завершающими

c) Средними

d) Промежуточными

19. Лабильность поведения животных по мере приближения к завершающей фазе

а) Не изменяется

b) Сначала возрастает, потом уменьшается

c) Возрастает

d) Уменьшается

20. Из следующей цепи охотничьего поведения животного: 1) ненаправленный поиск; 2) обнаружение ключевого раздражителя; 3) ориентировка по дополнительным раздражителям; 4) подкрадывание; 5) набрасывание и овладение добычей; 6) расчленение на отдельные куски; 7) захватывание мяса зубами и проглатывание – к завершающей фазе относятся

а) 7

b) 4, 5, 6, 7

c) 6, 7

d) 5, 6, 7

21. Из перечисленных объектов: 1) животные; 2) орудия; 3) слова носителями признаков ключевых раздражителей для животных могут быть

а) 1

b) 2

c) 1, 3

d) 1, 2

22. Из перечисленного списка: 1) физические и химические признаки; 2) пространственные отношения; 3) знаки, - к ключевым раздражителям для животных относятся

а) 1, 2, 3

b) 1, 3

c) 3

d) 1, 2

23. Ключевые раздражители, предварительно понижающие порог раздражимости нервных центров, причастных к определенным действиям животного, называют

а) Направляющими

b) Понижающими

c) Настраивающими

d) Пусковыми

24. Из перечисленных факторов: 1) положение солнца и звезд; 2) магнитное поле земли; 3) огни городов, - помогают ориентироваться различным животным

а) 1, 2

b) 2, 3

c) 1, 2, 3

d) 3

25. Два типа приспособления к окружающей среде у позвоночных определил

а) Северцов

b) Гельмгольц

c) Рубинштейн

d) Лейбниц

26. Эволюционный подход к развитию живых существ и их психики обосновал

а) Спиноза

b) Ломоносов

c) Дарвин

d) Плутарх

27. Переменчивость инстинктивного поведения определил

а) Кабанис

b) Вагнер

c) Локк

d) Гиппократ

28. Н.Н. Ладыгина-Котс в своих исследованиях изучала психику животных посредством сосредоточения внимания на их

а) Половом поведении

b) Двигательной активности

c) Речевой активности

d) Экспрессивном поведении

29. Опыт, необходимый для выживания всем представителям данного вида независимо от частных условий жизни вида, приобретается в результате

а) Семинарского научения

b) Факультативного научения

c) Облигатного научения

d) Латентного научения

30. Формы сугубо индивидуального приспособления к особенностям тех конкретных условий, в которых живет данная особь, приобретаются в результате

а) Облигатного научения

b) Факультативного научения

c) Коллатерального научения

d) Латентного научения

31. Респондентное научение следует при

а) Оперантном обуславливании

b) Аллеломиметическом обуславливании

c) Облигатном научении

d) Классическом обуславливании

32. Решение задач путем подражания является высшим проявлением

а) Выработки инструментального навыка

b) Облигатного имитационного научения

c) Оперантного обуславливания

d) Факультативного имитационного научения

33. Особая форма научения в условиях общения, когда одно животное следует примеру другого, называется

а) Подражанием

b) Заражением

c) Копированием

d) Отражением

34. Основой зарождения общения животных является такой тип взаимодействия между живыми организмами, который называется

а) Психофизиологическим

b) Биологическим

c) Физиологическим

d) Социальным

35. Общение между животными появляются лишь тогда, когда некоторые действия животного приобретают

а) Семантический характер

b) Знаковый характер

c) Сигнальный характер

d) Смысловой характер

36. Общение среди животных отсутствует у

а) Кольчатых червей и низших моллюсков

b) Высших беспозвоночных

c) Змей

d) Рыб

37. Развитое групповое поведение и общение впервые появляются у

а) Высших позвоночных животных

b) Высших беспозвоночных животных

c) Низших беспозвоночных животных

d) Низших позвоночных животных

38. Животные, посылающие биологические сигналы, называются

а) Кодировщиком

b) Перципиентом

c) Индуктором

d) Экспедиентом

39. Поведение, при котором животные показывают друг другу определенные части своего тела, называется

а) Демонстрационным

b) Провоцирующим

c) Упреждающим

d) Побуждающим

40. Видотипичные стереотипные движения животных с четкой информативной функцией называются

а) Интерактивными

b) Семантическими

c) Перцептивными

d) Ритуализованными

41. Процесс выработки навыков у животных при целенаправленном воздействии человека называется

а) Обучением

b) Натаскиванием

c) Дрессировкой

d) Воспитанием

42. Решающее значение для формирования навыка имеет

а) Наличие инструментального обуславливания

b) Наличие необходимых двигательных координаций в прошлом опыте

c) Специфика проблемного ящика

d) Положительное подкрепление

43. Из перечисленных условий: 1) физическое взаимодействие; 2) биологическое взаимодействие; 3) социальное взаимодействие, - необходимыми условиями общения животных является

а) 2, 3

b) 3

c) 1

d) 1, 2

44. На основе имитационного научения не могут формироваться

а) Двигательные навыки

b) Инструментальные навыки

c) Навыки, связанные с половым поведением

d) Навыки, связанные с пищевым поведением






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.