Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Москва - 2009






СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

II. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

III. ВЫПИСКА ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

 

IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ

 

V. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

 

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

 

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (УКАЗАНИЯ) ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цель дисциплины – сформировать у обучаемых представления об общей характеристики психики животных, врожденного и приобретаемого в психике животных, развитии психики животных в онтогенезе и филогенезе.

 

2. Задачи дисциплины:

- изучить поведенческие аспекты психики животных;

- формировать представления обучаемых о предмете, задачах и методах зоопсихологии, ее место в системе других наук;

- определить сущность индивидуального и видового развития животных, биологической обусловленности психического отражения;

- формировать представления о прикладном аспекте зоопсихологии для практической психологии;

- уяснить особенности формирования и проявления психики животных и человека, их генетическое родство и качественные различия, взаимообусловленность биологического и социального в поведении человека;

- формировать комплекс теоретических знаний, практических навыков и умений выявления, оценки, интерпретации этологических и психологических особенностей в поведении высокоорганизованных животных и человека.

 

3. Место дисциплины в подготовке специалиста.

Учебная дисциплина является одной из базовых дисциплин в системе подготовки психологов. Преподавание курса «Зоопсихология и сравнительная психология» проводится в тесном взаимодействии со всем комплексом общепрофессиональных и общепсихологических дисциплин и опирается на знания, полученные обучаемыми по основным разделам дисциплин «Общая психология», «Анатомия ЦНС», «Физиология ВНД», «Психофизиология».

 

4. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

Обучаемый, изучивший данную дисциплину, должен

иметь представление:

- о сущности психики животных;

- о проявлении развития психики животных в фило- и онтогенезе;

- о сравнительных системах проявления психики животных и человека;

- о применении этологических приемов изучения психики животных и человека;

знать:

- психофизиологические механизмы в развитии поведения животных, находящихся на различных ступенях эволюционного развития;

- особенности применения методов зоопсихологии в изучении возможностей психики животных;

уметь:

- применять методы зоопсихологии и сравнительной психологии для проведения анализа, позволяющего понять сущность и особенности проявления психики человека;

иметь опыт (навык):

- сравнительного анализа и применения зоопсихологических знаний при изучении особенностей проявления психики человека, находящегося в различных условиях жизнедеятельности.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.