Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование организационных систем






Организационная система (структура) – состав, взаимодействие, соподчиненность, а также распределение работы по подразделениям и управленческим органам.

Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов6 положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.

Этапы моделирования организационной структуры (системы):

1. формирование общей структурной схемы аппарата управления

· цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению

· общая спецификация функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих достижение целей

· число уровней в системе управления

· степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления

· основные формы взаимоотношения организации с внешней средой

· требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы

2. разработка основных подразделений и связей между ними

· реализация организационных решений не только в целом по линейно-функциональным и программно-целевым блокам, но и по базовым (бюро, лаборатории, отделы управления, сектора) подразделениям аппарата управления, распределение конкретных задач между ними и построение внутриорганизационных связей

3. регламентация организационной системы

· определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей)

· определение проектной численности подразделений, трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава исполнителей

· распределение задач и работ между конкретными исполнителями, установление ответственности за их выполнение

· разработка процедур выполнения управленческих работ в подразделениях (в том числе на основе автоматизированной обработки информации)

· разработка порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных комплектов работ

· расчеты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектируемой организационной системы (структуры)

Принципы моделирования организационной структуры:

1. принцип иерархичности уровней управления (нижний уровень подчиняется высшему)

2. принцип целеполагания (должна отражать цели и задачи организации)

3. принцип соответствия (соотношение ответственности и полномочий сотрудников)

4. принцип разделения труда (обеспечение оптимального распределения труда)

5. принцип ограничения полномочий

6. принцип адаптации (должна реагировать на изменения внешней и внутренней среды)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.