Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы маркетинговых исследований






Маркетинговое исследование - систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

Методы маркетинговых исследований – это приёмы, процедуры и операции эмпирического, теоретического и практического изучения и анализа маркетинговой среды, в которой существует компания.

Классификация методов исследования по месту проведения:

· полевые методы исследования – исследование маркетинговой среды в естественных условиях (опросы, тестинги);

· кабинетные методы исследования рынка;

Классификация методов исследования рынка по частоте применения исследования:

· регулярные исследования (периодические исследования);

· повторные исследования – исследования, проводимые с целью уточнения, подтверждения полученной ранее информации;

· однократные наблюдения (целевые исследования);

По охвату рынка различают следующие методы:

· сплошные исследования;

· выборочные исследования;

В зависимости от объекта наблюдения различают методы исследования:

· исследование внешних маркетинговых объектов;

· самонаблюдение (например, исследование качества обслуживания клиентов).

По способу получения информации различают следующие методы исследования рынка:

· опрос – это способ получения информации через выяснение мнений целевой аудитории;

· наблюдение – это способ получения информации без какого-либо воздействия на объект наблюдения;

· эксперимент – это такой метод исследования рынка, при котором изучают влияние определенных факторов на объект изучения, методом контролируемого изменения одного или нескольких факторов и отслеживания их влияния на объект изучения;

· имитационное моделирование – метод маркетингового исследования, с применением заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования;

· метод экспертных оценок — комплекс процедур, направленных на получение от специалистов информации, её анализ и обобщение.

Классификация методов исследования рынка по регулярности привлечения аудитории:

· случайная выборка – случайным образом выбранные для изучения респонденты, относящиеся к целевой аудитории;

· аксесс-панель – постоянная база респондентов, участвующих в маркетинговых опросах.

По методике сбора данных при проведении маркетинговых исследований методы исследования рынка можно классифицировать на две группы:

· количественные – методы исследования, основанные на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов;

· качественные маркетинговые исследования – включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за взаимодействием субъектов с объектом исследования. В этом случае, все наблюдение и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме.

.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.